Полынная водка

Абсент, приготовленный в домашних условиях, гораздо качественней и более питкий, чем то, что нам предлагают мировые производители. Помимо прочего, это возможно единственный способ попробовать именно тот напиток, которым в своё время наслаждался Ван Гог, Пикассо, Бодлер или Мопассан. Ведь вы можете с особой придирчивостью выбирать ингредиенты, особенно полынь, благодаря чему ваш абсент будет содержать нужное количество туйона и других эфирных масел, который уже давным-давно не содержит «кастрированный» абсент.

Способов изготовления абсента в домашних условиях существует великое множество, как и самих рецептов. Но все они сводятся к единой схеме:

Настаивание → Перегонка → Подкрашивание → Старение

В каждом из рецептов существенно отличается только первый этап, и то лишь многообразием трав, которые можно вымачивать в спирте. В остальном технология одинаково применима к каждому из представленных ниже рецептов. И заверяю вас, приготовить домашний абсент гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Сложнее всего раздобыть качественный спирт и собрать подходящий дистиллятор – остальное дело техники и опыта.

Полынная водка

Подготовка трав для домашнего абсента


Итак, начнем с азов. Абсент – это крепкий алкогольный напиток на основе нейтрального спирта и ароматных трав. Его крепость колеблется от 50 до 85% содержания алкоголя, а травяная эссенция от 1 до 3 г/л. При этом 10% эссенции должна составлять полынь горькая и/или римская. Обязательными для абсента являются полынь, семена фенхеля и аниса – остальное лишь улучшает вкус и делает его богаче. Также очень важно найти иссоп – без него подкрашивание готового абсента возможно, но не желательно.

Основное правило при подготовке трав для абсента: отбирать только листья и цветки, а значит, травы лучше собирать в период их цветения. Дело в том, что стебли будут выступать балластом – они просто впитают ценный спирт, забрать который очень проблематично, но в то же время они не содержат или содержат ничтожно малое количество эфирных масел. Корни использовать можно, но перед приготовлением их следует измельчить. Семена измельчать не стоит, так как они помимо эфирных масел также содержат масла жирные, загрязняющие напиток.

Большинство трав вы сможете приобрести в аптеке, но они там, как правило, посредственного качества. Мой хороший знакомый, который готовит абсент уже много лет, покупает все травы на рынке, у бабушек – это самый простой и адекватный выход из ситуации. Но если вы живете рядом с лесопосадками и вам не лень отправиться за травами, то советую сделать именно так.


 

Полынь горькая / Artemisia absinthium / Grand Wormwood

Растет практически везде, а эфирные масла преимущественно накапливает в верхушках стеблей, листьях и соцветиях. В последних особенно, поэтому полынь следует заготавливать в период её цветения, а именно в конце июля – начале августа. Собирать соцветия и верхние листочки следует с 10 до 11 часов утра, в резиновых перчатках, так как трава имеет очень сильный, трудно выводимый аромат. Срезаем от верха 15-25 см, затем высушиваем и в перчатках отбираем соцветия и листья, отделяя их от стеблей. В принципе, остальные травы можно заготавливать аналогичным образом.

 

 

Полынь римская, понтийская / Artemisia pontica / Roman wormwood

Преимущественно растет в Средиземноморье, но также встречается и у нас в виде декоративного садового растения. Если после долгих поисков вы её так и не смогли найти, то рекомендую экспериментировать с другими похожими травами: тархуном, тимьяном, тысячелистником. Римская полынь, как правило, используется в смеси с полынью горькой.


 

 

 

Иссоп / Hyssopus officinalis L. / Hyssop

Небольшой полукустарник. Можно найти на садоводческих рынках, у бабушек, в аптеках, но с каждым годом всё реже. Чем-то напоминает по вкусу и запаху чабрец (тимьян), который является лучшим заменителем иссопу.

Под анисом, разумеется, понимается средиземноморская трава. Нам нужны только семена. Если в рецепте указан звездчатый анис, то мы ищем бадьян – «китайский анис». С фенхелем и кориандром должно быть всё понятно. Обязательной травой для подкрашивания абсента является мелисса (melissa officinalis) – её берем в саду-огороде, если нет, заменяем турецкой мятой, в крайнем случае, перечной.

 

Главными источниками туйона в абсенте являются полынь горькая и римская. К примеру, в обычной горькой полыни (artemisia absinthium) туйона содержится 59,9% от общего объема эфирных масел.

Традиционные рецепты и вымачивание трав

Переходим к самому интересному. В этой главе описаны рецепты приготовления абсента, а именно наборы трав для вымачивания их в спирте. Также описан сам процесс вымачивания, так как в некоторых рецептах он имеет свои особенности и отдельную главу я решил не делать.

Первый рецепт составлен на основе книг Absinthe Suisse de Pontarlier 1855 и Absinthe Extra-Fine 1891. В Сети его называют абсентом из Понтарлье. Он является самым простым. Освоив его вы сможете без каких либо проблем приготовить любой другой абсент. Пропорции даны для приготовления 1 литра напитка. Если вы желаете приготовить больше или меньше, увеличивайте или уменьшайте количество ингредиентов пропорционально.

Рецепт абсента из Понтарлье (1855 г., Франция)


  • 25 г горькой полыни (artemisia absinthium), можно увеличить до 100 г;
  • 50 г семян аниса;
  • 50 г семян фенхеля;
  • 950 мл пищевого спирта 85%.

Для подкрашивания:

  • 10 г иссопа;
  • 5 г мелиссы;
  • 10 г римской полыни.

Для ознакомления с рецептом рекомендуется использовать 25 г горькой полыни, но со 100 г получается напиток более интересный. Где брать спирт не подскажу – родина у нас необъятная, но к статье о Лимончелло прилагается немало комментариев, среди которых есть и наводки на источники спирта в Москве. Там же я рассказываю, где его можно найти вообще. Если вы используете аптечную полынь, то перед замачиванием её рекомендуется перебрать, удалить стебли, оставив листья и цветы, а корни – перемолоть или растолочь в ступе.

Вымачивание: травы и семена высыпаем в банку и заливаем спиртом, разбавленным до 85% (как это сделать описано в этой статье). Настаиваем в темном прохладном месте 2-4 недели. Также существует быстрый способ вымачивания, который называют «горячим»: банку ставим на 12-36 часов на электрообогреватель, радиатор отопления, водяную баню и т.д. Температура при «горячем вымачивании» не должна превышать 30-40 °C. Также следует учитывать, что при быстром вымачивании в банке возникает давление, поэтому её желательно оснастить гидрозатвором. Другими словами, лучше подождать 2 недели.

Рецепт абсента из книги Dick’s Encyclopedia of Practical Recipes, 1903


  • 15 г горькой полыни;
  • 20 г римской полыни;
  • 25 г фенхеля;
  • 25 г звездчатого аниса;
  • 25 г зеленого аниса (семян);
  • 4 г кориандра;
  • 10 г иссопа;
  • 1 л спирта 95%.

Для подкрашивания:

  • 5 г мяты;
  • 3 г мелиссы;
  • 5 г римской полыни;
  • 5 г лакрицы (корня солодки).

Вымачивание: сначала измельченные травы и семена смочить небольшим количеством воды и дать ей впитаться. Затем залить их 1 л спирта и замачивать 3 дня в темном месте при комнатной температуре. Затем добавить 0,83 л воды и дать постоять еще 1 день. К перегонке настой уже будет готовым. Должно получиться 1,25 л готового напитка крепостью 60-70%.

Рецепт абсента из книги Dale Pendell’s Pharmako/Poeia, 1872

  • 30 горькой полыни;
  • 8,5 г иссопа;
  • 1,8 г аира;
  • 6 г мелиссы;
  • 30 г аниса;
  • 25 г фенхеля;
  • 10 бадьяна;
  • 3,2 г кориандра;
  • 0,8 л спирта 85-95%.

Для подкрашивания:

  • 4,2 грамма мяты;
  • 1,1 г мелиссы;
  • 3 г полыни римской/горькой;
  • 1 г лимонной цедры;
  • 4,2 г лакрицы (солодки)

Вымачивание: замачивать все травы и семена в течение недели, периодически встряхивать. Перед перегонкой добавить 0,6 л воды и вымачивать еще 1 день. Должно получиться около 1 л напитка крепостью 70% в швейцарском стиле.

Дистилляция абсента

В данной главе описан процесс перегонки домашнего абсента по первому рецепту. Данный процесс также применим и к остальным двум с одной лишь поправкой – в каждом из рецептов приведено необходимое количество воды, которое нужно добавить в спиртовой настой перед его дистилляцией. Для первого рецепта это 450 мл чистой, отстоянной воды.

Дистиллятор

Отчасти полагаюсь на ваш опыт и техническое оснащение. При выборе дистиллятора нужно иметь в виду, что норма наполнения перегонного куба – 2/3 от общего объема, чаще всего это 4/5. Если у вас нет самогонного аппарата, то сначала поспрашивайте у друзей и знакомых. Но если вы собираетесь готовить и другие напитки с применением дистиллятора, к примеру, джин или самбуку, рекомендую вам собрать простенький и бюджетный вариант из лабораторного стекла – все его компоненты можно купить в интернет-магазинах или на рынке. Достаточно будет приобрести:

  • стеклянную круглодонную термостойкую колбу на 2 л минимум;
  • нисходящий холодильник Либиха (или любой другой стеклянный или металлический конденсатор);
  • 2 шланга для подключения холодильника к водопроводу;
  • насадку Вюрца для соединения колбы и холодильника;
  • крышку для насадки вюрца, которую можно заменить термоментром.

Колбу на открытый огонь ставить нельзя, поэтому для её нагрева лучше всего использовать песчаную или водяную баню (взять сковородку с высокими бортами и наполнить её песком или солью, или же взять большую кастрюлю с водой и уже в неё поместить колбу). Вода к холодильнику должна подаваться снизу вверх. Колбу можно заменить любым другим перегонным кубом, к примеру, скороваркой.

Перегонка

Если вы не знакомы с принципами перегонки домашних напитков, рекомендую к прочтению данную статью. Наш настой, разбавленный водой, переливаем в колбу/перегонный куб, собираем дистиллятор и ставим на огонь. Переливаем прямо с травами и заканчиваем перегонку после того, как в дистилляторе останется одна трава. Подогреваем на среднем огне, пока не начнут капать первые капли абсента – это головы. Их отбираем 3-5% от общего количество перегоняемой жидкости. С первого рецепта достаточно взять 30 мл голов – их выливаем.

Дальше гоним на среднем-слабом огне, чтобы в секунду капало не более 3-4 капель. Мы знаем, что в итоге у нас должно получиться около 950 мл готового напитка. Сначала собираем грамм 800-850, после чего меняем приемную посуду и собираем по 50 мл, чтобы не пропустить хвосты – они будут бежать интенсивнее и иметь «грязный цвет», муть. В хвостах много эфирных масел, поэтому их не выбрасываем, а добавляем в следующую партию абсента прямо перед дистилляцией. Гоним досуха, но не до подгорания трав. В стеклянной колбе это видно отлично

Подкрашивание и старение


В конечном итоге вы должны получить определенное количество бесцветной жидкости с легким ароматом полыни и других компонентов (иногда жидкость имеет светлый соломенный цвет). Чтобы сделать из неё первоклассный абсент нужно её подкрасить, и довести до оптимального состояния вкус и аромат. Для этого абсент настаивают на травах, которые указаны в рецептах.

Подкрашивание происходит следующим образом: забрасываете травы в банку и заливаете их 400 мл полученного абсента (остальной плотно закрываем и оставляем в стороне). Настаиваем абсент с травами пару дней, пока он не приобретет нужный изумрудный цвет (или темно-зеленый, даже темно-бурый). Во втором рецепте травы готовым абсентом нужно вымачивать 10-15 дней, в третьем – 3-4 дня.

Подкрашенную половину абсента нужно профильтровать через 4 слоя марли, хорошо отжать травы и смешать полученную жидкость с остальной частью. Довести общее количество напитка до 1 л (для первого рецепта) или с использованием спиртометра до 70-72% (или другой крепости, в зависимости от личных предпочтений).

Обзаведитесь спиртометром и желательно электронными весами, чтобы во время приготовления абсента вы оперировали точными величинами и напиток удался.

Под старением абсента здесь подразумевается его выдержка.
сле подкрашивания напиток имеет резковатый вкус и запах — со временем он становится мягче. Во время хранения хлорофилл, за счет которого наш абсент и стал зеленым, распадается и напиток приобретает приятный желтый оттенок – такое вы увидите только с абсентом, приготовленным в домашних условиях. Коммерческие аналоги содержат красители, поэтому напиток не теряет яркий изумрудный цвет. Так что желтение напитка – это хорошо. Замедлить распад хлорофилла можно путем хранения напитка в затемненной таре, к примеру, в темных винных бутылках.

В качестве эксперимента домашний абсент можно подкрасить и в красный цвет. Если мне не изменяет память, делается это экстрактом граната. Как пить абсент мы уже описали в этой статье. В ней представлены всё популярные способы употребления «зеленой феи».

Опережаю ваши вопросы. Да, абсент можно сделать и без перегонки, но это будет обычная травяная настойка. Да, я напишу рецепты. Нет, не знаю когда. И да, берегите уши, Ван Гог знает… 🙂

Источник: therumdiary.ru

Традиционная полынная водка

Полынная водка

Традиционно полынная водка готовится по этому рецепту.

Процесс приготовления:

Семена аниса поместить в банку, залить их двумя литрами водки и настаивать в темном теплом месте не менее двух недель, после чего процедить.

Затем полынь помещают точно так же в другую банку и заливают оставшимся алкоголем, но настаивают всего два дня.

Готовый настой процеживают и соединяют две жидкости в одной емкости.

Смеси полынной и анисовой настойки дают еще настояться неделю, после чего разливают по стеклянным бутылкам и хранят в холодильнике.

Полынная водка с медом


Полынная водка

Как сделать полынную водку, чтобы получился вкусный алкогольный напиток? Для этого достаточно добавить в ее состав мед и некоторые другие компоненты.

Понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 ст. л. меда;
  • ложка цветов полыни;
  • по 1 ч. л. корицы и измельченной цедры лимона;
  • два литра водки.

Приготовление алкогольного напитка выглядит так:

Все компоненты, кроме меда, поместить в банку.

Смесь залить водкой и поставить в темное место. Настаивать при комнатной температуре две недели. Банку нужно периодически встряхивать.

Когда напиток будет готов, его нужно процедить несколько раз, развести в нем мед, и еще настоять в течение двух дней.

Быстрый способ приготовления полынной водки

Полынная водка

Есть и быстрый способ приготовления полынной водки в домашних условиях.

Понадобятся такие ингредиенты:

  • полынь сухая молотая – 30 г;
  • 1 л водки;
  • сухая размолотая трава мяты – 15 г;
  • цедра лимона – 10 граммов;
  • сахарный сироп 100 мл.

Инструкция приготовления:

Полынь смешивают с водкой и выдерживают в течение двух дней при температуре 40-50 градусов. Для этого можно поставить емкость с алкоголем и молотой травой на батарею.

Добавить остальные компоненты, кроме сахарного сиропа, и еще выдержать в темном месте при комнатной температуре в течение семи дней.

Готовый напиток процедить и можно пить.

Полынная водка с пряностями

Полынная водка

Пользуется популярностью и такой рецепт полынной водки, приготовленной с добавлением пряностей.

Состав:

  • семена аниса – одна чайная ложечка;
  • четыре стручка кардамона;
  • чайная ложка кориандра и майорана;
  • полынь горькая размолотая – ложечка чайная;
  • пять чайных ложечек семян фенхеля;
  • литр водки.

Процесс приготовления напитка выглядит так:

Измельченную траву полыни необходимо поместить в банку, залить ее водкой. Плотно закупорить и настаивать в течение пяти-семи дней при комнатной температуре в хорошо затемненном месте, периодически встряхивая емкость.

Оставшиеся травы необходимо тщательно растереть в ступке и добавить к водке. Настаивать еще 30 дней.

Через месяц готовый алкогольный напиток процедить и разлить по мелким емкостям.

Источник: www.alcorecept.ru

навскидку первое из гугла: http://www.balta.com.ua/pages/termin/termin43.htm

>>Двойное вино, двоенное вино, передвоенное вино
Этими терминами в разное время называли хлебное вино (спирт), полученное перегонкой простого вина, то есть фактически продукт третьей перегонки (рака – простое вино – двоенное вино).

Начиная с XVIII века эта стадию рассматривали обязательной для хорошего винокура, желавшего получить высококачественный продукт. В дворянском винокурении XVIII века, особенно во второй его половине, базовым полуфабрикатом становится не простое вино, а двоенное. Именно двоенный, или передвоенный, спирт послужил основой для всех экспериментов по усовершенствованию русской водки в XVIII веке. Двоение было официально признано с 1751 года нормальной и даже элементарной гарантией качества. Крепость двоенного спирта была примерно в то время в различных винокурнях на уровне 37 – 45°. При этом двоение весьма часто (почти в 50% и более случаев) вели с перегонкой добавочных пряных, ароматических компонентов или с добавлением различных адсорбентов и коагулянтов, о чём будет сказано ниже, в разделе о технических приёмах русского винокурения.

Таким образом, двоение было сложной операцией, которая вдвое усиливала не только концентрацию спирта, но и вдвое улучшала общее качество напитка за счёт его ароматизации и очистки от сивушных масел.

Как правило, именно двоенное вино наталкивало на идею разбавления его водой, поскольку достигнутая в нём концентрация спирта была слишком сильной, непривычной для воспитанных на натуральных виноградных винах дворян и духовенства. Позднее, в XIX веке, как мы видели выше, весьма решительно разводили водой и простое вино, не столько в силу его крепости, сколько в силу традиций и – главное – в силу того, что было подмечено: именно разведённые, разводнённые вина (спирты) можно легче и полнее очистить от примесей, и в первую очередь от сивушных масел. Таким образом, ещё задолго до того, как в спиртоводочное производство вторглась научная химия, оно в России достигло высокой степени технической культуры не за счёт научного знания, а за счёт исторического опыта и эмпирического соединения традиций с экспериментом.

Имхо, не в приведённых выше рецептах, а вообще: тройной гон ("двоёное вино&quotПодмигивающий — 85°


Ну так, ещё, не совсем в тему, для исторического кругозору http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pohlebkin/1199/АВГАРДЕНТ

>>АВГАРДЕНТ
Термин русского дипломатического и внешнеторгового языка XVII в., означающий передвоенное (двойное) вино, запрещенное к ввозу в Россию. Впервые слово авгардент упоминается в источниках 25 августа 1668 г. в связи с переговорами русского посла, стольника Петра Ивановича Потемкина, с королем Франции Людовиком XIV в Сен-Жермене о заключении русско-французского торгового договора. Под авгардентом подразумевались такие крепкие («двойные») спиртные напитки, как коньяк или арманьяк, ввоз которых П.И. Потемкин считал невозможным допустить в Россию без особого разрешения царя. Инструкция, данная послам, не давала им права самим решать подобный вопрос. Договор не был заключен, хотя по основным пунктам договоренность была достигнута. Посольство вернулось в Россию 10 октября 1668 г.

Петруша-первый-немчура коньяк тока лишь в начале 18 века сюды завозить всем без разбору позволил, словом…


Про соль сложно сказать, не сравнив результаты с ней и без неё… для интенсификации извлечения эф.масла в жидкость перед дистилляцией, надо полагать… поскольку среднюю Ткип водой поднять было б проще.

Источник: forum.HomeDistiller.ru

Состав и свойства[править | править код]

Туйон долгое время считался одним из главных действующих компонентов абсента: это токсичное вещество[9], за которым долгое время удерживалась репутация галлюциногена, впоследствии не подтверждённая исследованиями. Исследователи в XIX в. считали, что туйон добавляет к опьянению, которое по причине высокой крепости абсента может произойти очень быстро, выраженное возбуждающее действие, зачастую приводящее к неконтролируемой агрессии.[10] Более современные исследования продемонстрировали, что галлюциногенные свойства абсента сильно преувеличены.[10]

В состав напитка в той или иной форме входят следующие растения:

  • аир (Acorus);
  • анис (Pimpinella anisum);
  • вероника (Veronica);
  • дягиль (Archangelica);
  • иссоп (Hyssopus);
  • кориандр (Coriandrum sativum);
  • лакрица (Glycyrrhiza);
  • мелисса (Melissa);
  • мята (Mentha);
  • петрушка (Petroselinum)[11];
  • полынь горькая (Artemisia absinthium);
  • полынь понтийская (Artemisia pontica);
  • ромашка (Matricaria);
  • фенхель (Foeniculum)

Абсент чаще всего имеет изумрудно-зелёный цвет, но также может быть прозрачным, жёлтым, синим, коричневым, красным или чёрным. Зелёный цвет напитка обусловлен хлорофиллом, который разлагается на свету, во избежание чего абсент разливают в бутылки из тёмного стекла. Благодаря характерному цвету абсент получил прозвища «Зелёная фея» и «Зелёная ведьма».

Абсент мутнеет от добавления воды, так как эфирные масла аниса и фенхеля при разбавлении крепкого спиртового раствора образуют эмульсию[12].

История[править | править код]

Появление[править | править код]

Существует несколько версий появления абсента. Некоторые историки считают, что абсент появился в Швейцарии в 1792 году в городке Куве, расположенном неподалёку от границы с Францией. В этом городе жили сестры Энрио, занимавшиеся изготовлением лекарственных снадобий. Одно из них приготовлялось методом дистилляции полынно-анисовой настойки в небольшом перегонном аппарате и получило название «Bon Extrait d’Absinthe». В состав конечного спиртного напитка входили также ромашка, фенхель, вероника, кориандр, иссоп, корень петрушки, мелисса, шпинат. Этот эликсир сестры продавали через врача Пьера Ординера, бежавшего в Швейцарию во время Великой французской революции. Некоторые историки считают, что Пьер Ординер сам разработал рецепт абсента. Лекарь прописывал абсент своим пациентам едва ли не как панацею от любых болезней.

Позже предприниматель Анри Дюбье купил секретный рецепт напитка и наладил его массовое производство при помощи своего друга Анри-Луи Перно в 1798 году. Реализация абсента пошла удачно, из-за чего возникла необходимость в открытии нового завода в Понтарлье в 1805 году, который впоследствии стал основным центром производства напитка, завод назвали «Перно», до сих пор абсент выпускается под этой торговой маркой[13].

Распространение[править | править код]

Популярность абсента резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке, которые начались в 1830 году и достигли пика в 1844—1847 годах. Французским военным выдавали определённое количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Абсент оказался настолько эффективным, что прочно вошёл во французскую армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. В то же время в войсках Северной Африки стали всё чаще встречаться случаи параноидной шизофрении, называвшейся «le cafard». Среди французских колонистов и эмигрантов в Алжире тоже распространилась мода на абсент. В 1888 году абсент был широко распространён во Франции. Популярность абсента во Франции была равна популярности вина.
Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18 до 20 лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина — в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета. Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом.

Со временем абсент «опростился». Если раньше «старые алжирские воины и бездельники-буржуа потребляли это сомнительное зелье, пахнущее так, словно им полощут рот», то около 1860 года абсент стал спускаться с богемных высот на уровень простых трудяг. В свою лучшую пору абсент был достаточно дорогим напитком, но с появлением дешёвых марок стал намного доступнее и вреднее.

Выделяют несколько причин «заражения» рабочих буржуазной привычкой. Но в целом картина выглядит так: сокращение рабочего дня до 8 часов, повышение зарплаты, гибель виноградников от филлоксеры в 1870-е и 1880-е годы и, как следствие, повышение стоимости вина. Соответственно повысилась стоимость виноградного спирта, использовавшегося прежде при изготовлении абсента, производители обратились к промышленному спирту, что сделало абсент дешевле вина в 7—10 раз. Самый дешёвый абсент был настоящим ядом, его и употребляли рабочие в сомнительных забегаловках, в которых иногда не было даже столов и стульев, а только цинковая стойка.

С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» (фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом. Если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников — «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

Запреты[править | править код]

В июле 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков, застрелил всю свою семью — употреблённые фермером в тот же день рюмки мятного ликёра, рюмки коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии. В результате референдума 5 июля 1908 года абсент был запрещён.

К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке Палаты депутатов Франции запретить продажу абсента на основании опасений, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов».

Тогда же был распространён военный плакат, на котором женщина в характерной для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента.

В марте 1915 года, при поддержке так называемого «винного лобби», во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента.

Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил ещё один, согласно которому военнослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей).

В конечном счёте, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии. Абсент стали называть наркотиком[14].

С 1930-х по конец 1980-х годов абсент существовал[где?] на полулегальном положении, либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни, вымоченных в водке, и тому подобном.

Легализация[править | править код]

Местом возвращения абсента на рынок считается Великобритания, точнее Шотландия. Там он никогда не был запрещён, но и после гонений в других странах совершенно не имел популярности до 1998 года, когда чешская марка Hill’s, основанная в 1920 году, запустила напиток на британский рынок. В немалой степени успеху этого предприятия способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп, находясь в Великобритании на съёмках фильма «Сонная лощина», рассказывал, как неоднократно употреблял абсент совместно с Хантером С. Томпсоном на съёмках «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».

Вообще, успех чешской марки трудно объяснить, потому что вкус этого абсента не отвечал элементарным требованиям. «Этот абсент пьют, чтоб быстро опьянеть; только мазохист добавляет в него воду, чтобы затянуть его действие». Эта фраза, которую можно услышать только в ночных клубах или в среде состоятельных алкоголиков, тем не менее, верно передаёт то, что использовался такой продукт в качестве наркотического средства, а не собственно как напиток (столовым напиток подобной крепости быть по определению не может). Качественный, напротив, не вызывает опьянения столь быстро, хотя и превосходит, кроме «плохого», все известные напитки с содержанием этилового спирта.

Марку Hill’s ругали все квалифицированные критики алкогольной продукции и производители; через год, при содействии главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента, Мари-Клод Делаэ, была выпущена новая марка «La Fee», которую можно было употреблять без испытания столь неприятных вкусовых ощущений и других последствий, хотя и с предосторожностями.

Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьёзный» характер, несвойственный рекламе алкоголя. Это привело к созданию более «позитивного» образа абсента — преуменьшенно вредного и слегка зловещего; никогда до этого высокотоксичный алкоголь не имел такой «радужной» репутации.

В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года. 24 июля 2004 года суд Амстердама отменил голландский закон от 1909 года, запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом, согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг (35 мг/кг с 2008 года). Однако недобросовестными производителями эти нормы довольно часто нарушаются.

В США с 2007 года разрешён ввоз и производство абсента с долей туйона, не превышающей 10 мг/кг.

Виды абсента[править | править код]

Классифицировать абсенты можно по разным критериям:

По цвету:

  • Зелёный — классический натуральный цвет абсента. Имеет несколько оттенков: от насыщенного изумрудного до светло-зелёного. Практически каждый производитель выпускает зелёный абсент. Так как окраска естественными красителями (хлорофиллом из зелёных листьев) недолговечна, то производители в подавляющем большинстве случаев используют искусственные зеленые пищевые красители.
  • Жёлтый абсент. Яркого янтарного цвета. В большинстве случаев этот цвет создаётся пищевыми красителями, но он также может быть признаком натуральности абсента, так как естественные красители (хлорофилл из зелёных листьев) меняют цвет в сторону желтизны через несколько месяцев после изготовления (старение абсента).
  • Красный абсент — напиток с экстрактом граната, который придаёт ему пикантный светло-рубиновый оттенок и оригинальное послевкусие. В большинстве красных абсентов используются пищевые красители.
  • Чёрный (коричневый) абсент. В отличие от остальных видов напитка, в чёрном абсенте использованы не листья или соцветия полыни, а корни. Тёмный цвет напитку придаёт настой чёрной акации Катеху, который вносит в абсент ягодные и сладкие тона. В настоящее время для придания абсенту тёмных оттенков используются пищевые красители.

К сожалению, в настоящее время по цвету такого потенциально опасного для потребления продукта, как абсент, нельзя судить о его качестве и натуральности.

По крепости:

  • большой крепости (55—65 %): французские, чешские и испанские сорта с экстрактом полыни и низким содержанием туйона или вовсе без него;
  • экстремально большой крепости (70—85 %): швейцарские, большая часть чешских, испанских, итальянских и немецких, а также некоторые французские сорта абсента. Натуральные абсенты, выполненные по классической технологии (настойка, далее дистилляция), обычно входят именно в эту категорию.

По содержанию туйона[п 1]

  • с высоким содержанием: 25—100 мг/л: швейцарские абсенты Swiss La Bleue, чешские Logan 100, King of Spirits и другие.
  • с низким содержанием туйона от 1,5 до 10 мг/л: большая часть абсентов, выпускаемых в Европе.
  • без туйона: Logan Fils (Швейцария), Absente (Франция), однако чаще всего настойки, имитирующие абсент.

Эффект от употребления[править | править код]

Вред от абсента связывают в основном с содержанием в нём туйона (монотерпина), токсичного вещества, которое содержится в горькой полыни и может с достаточно большой вероятностью вызвать ряд негативных последствий для организма. Опьянение абсентом (передозировка при чрезмерном злоупотреблении) напоминает действие некоторых наркотических веществ, которые вызывают общее возбуждение, изменение сознания и галлюцинации, немотивированную агрессию.

Иногда при употреблении абсента возникают галлюцинации, которые обычно связывают с содержанием в абсенте туйона. В своей книге «Абсент» известный английский культуролог Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких, как переносимость других растительных ингредиентов напитка организмом пьющего. Однако это высказывание не было сопровождено фактическим подтверждением, а все прочие растительные компоненты не являются галлюциногенными ни в каком виде.

Роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению, сопровождаемому дрожью, головными болями, головокружениями, мышечными судорогами и даже потерей сознания[15]. Именно по этой причине людям, не уверенным в своей силе воли, следует пожизненно воздерживаться от употребления сверхкрепких алкогольных напитков.

Кроме того, из-за высокой концентрации спирта абсент гарантированно наносит вред организму при употреблении доз от бокала с интервалом менее получаса, а его более или менее частое употребление всегда заканчивается похмельным синдромом, поражением внутренних органов и мозга. Побочными эффектами чрезмерного употребления этого напитка могут быть: бессонница, кошмары, дрожь или озноб, депрессия, оцепенение, психоз, судороги, тошнота — то есть проявления абстинентного синдрома, как при злоупотреблении любым алкогольным напитком.

Следует отметить, что «абсентное похмелье» весьма просто вылечивается в специализированных (наркологических) лечебных заведениях или больницах общей практики, однако психическая зависимость может быть преодолена только самим потребителем напитка, когда-то сделавшем опрометчивый выбор в сторону столь крепкого и особо опасного алкоголя.

Культура употребления[править | править код]

Некоторые абсентье рекомендуют перебивать горький вкус абсента долькой лимона. Хотя последнее считается отступлением от общепринятого.

Способы употребления абсента:

  • «Кристальный чешский».
    • Один из классических и самых простых способов. Налить в стеклянный стакан с толстыми стенками немного абсента на глаз. Поджечь и подождать, пока прогорит. Задуть и пить сразу, залпом, не закусывая и не запивая.
  • «Французский».
    • Налить в бокал одну часть абсента, поставить на края бокала специальную абсентную ложечку, на неё положить кубик сахара. Вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке. Сахар растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом[16].
    • Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.
  • «Чешский».
    • Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропустить большими каплями одну часть абсента. Поджечь сахар и накапать получившуюся карамель в абсент. Затем разбавить тремя частями воды. Этот, наиболее известный, способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, и требует осторожности. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой)[16].
    • Второй способ заключается в том, что на нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент)[16].
  • «Русский»:
    • Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропорции[16].
    • В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевёрнутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очерёдность вдыхания паров алкоголя и выпивания можно менять.
  • «Суровый»:
    • Четыре части ледяного абсента налить в стакан. Поджечь его. На абсентную ложечку положить кусочек сахара, держать её над пламенем. Сахар начнет таять и капать в стакан, кристаллизуясь на его дне. Когда количество круглых коричневых кристалликов заполнит оставшуюся пятую часть стакана, ложечку с сахаром убрать. Приготовить коктейльную трубочку. Задуть пламя и тут же, опустив в стакан трубочку, не отрываясь, несколькими быстрыми большими глотками выпить через неё все жидкое содержимое стакана, обязательно пропуская его по всему языку, чтобы глубже прочувствовать вкус.
      • Объём стакана определяется смелостью абсентье. Можно использовать рюмки объёмом не менее 50 мл.
      • Меры предосторожности: Тщательно выбирать ёмкость, в которой абсент будет гореть — многие стеклянные сосуды могут не выдержать температуры, лопнуть или деформироваться. Также внимательно подходить к выбору трубочки — она может начать плавиться, соприкоснувшись с сильно нагретой поверхностью напитка. И самое главное — не рекомендуется выпивать разом более трёх стограммовых порций приготовленного данным образом абсента.
  • «Доработанный парашют»:
    • Наливаем 40 мл абсента в коньячный фужер. 45 мл спрайта или сока наливаем в старомодный стакан, тот, что для виски. Коньячка боком кладётся на стакан; поджигаем абсент и крутим фужер (чтобы фужер не лопнул). Горящий абсент быстро переливают в стакан, плавно поднимая коньячку вверх; быстро накрываем фужером стакан, в плотно накрытом стакане абсент тухнет. После наклоняем коньячный фужер и в образовавшуюся щель вставляем трубочку; курим. Вдыхая носом, выдыхая ртом. Пока человек курит пары, в блюдце поджигается заранее заготовленный сахар: в центр блюдца кладётся два кубика сахара, один на другой, затем они пропитываются абсентом до образования лужицы в углублении для чашки (находится в середине). Когда всё скурили, поднимаете коньячку и пьёте абсент залпом (если с соком); если со спрайтом, то сначала взрываете как текилу-бум и пьёте залпом. Когда допиваете, этой же коньячкой постепенно водите над плавящимся сахаром, накрываете, тем самым тушите. Если делали правильно, то коньячка остаётся целой. За 1 см до блюдца должен быть взрыв в виде вспышки газов. Подсовывается трубочка и снова курится. Эффект от данного способа употребления достаточно интересен — лёгкая эйфория, замешанная на физических ощущениях, повышенном потовыделении и замедленности в движениях.
  • «Рязанский суровый» («Шиловский»).
    • На рюмку с абсентом (не более 50—70 г) кладется чайная ложечка с кусочком сахара. Далее либо на кусочек сахара капают абсентом, либо окунают кусочек сахара в абсент в рюмке. После этого поджигают пропитанный напитком кусок сахара. Дождавшись начала плавления сахара, резко подув, гасят пламя и съедают кусок сахара (некоторые умельцы съедают сахар, не погасив). Разжевав пропитанный абсентом сахар, но не глотая его, запивают напитком из рюмки.
  • «Чешский суровый»:
    • Устанавливаем абсентную ложечку на края большого стакана, ставим кусочек тростникового сахара на ложечку, наливаем порцию (например, 50 г) в рюмку, из которой можно проливать абсент тоненькой струйкой, проливаем несколько граммов на сахар, поджигаем, ждём, пока погаснет, тоненькой струйкой льём несколько граммов на сахар, сахар вымывается из кусочка и оказывается на дне стакана, растворенный в абсенте, поджигаем сахар, следим за тем, чтобы абсент в стакане не горел, повторяем, пока не кончится порция абсента или не растворится весь сахар, пьём мелкими глотками.
  • «Коржевский суровый»:
    • Наливаем 50 г абсента в стакан через 2 кусочка рафинада, один кладём на ложку, второй кладём рядом на блюдце. Поджигаем абсент в стакане, пламя от абсента поджигает сахар, с помощью ложки растворяем горящий сахар в горящем абсенте, аккуратно смачивая рафинад абсентом до полного растворения и кристаллизации в стакане. Гасим пламя в стакане с помощью блюдца (ставим блюдце на стакан). Поджигаем промоченный заранее рафинад на блюдце, даём погореть пару секунд и сбиваем пламя резким выдохом. Выпиваем быстро ещё тёплый абсент, затем аккуратно берём рафинад из блюдца (может рассыпаться в руках), закусываем рафинадом. Основной эффект заключается в том, что многие ожидают после закуски резкого облегчения от чистого горячего абсента, но это ощущение обманчиво! После употребления ощущение сопровождается лёгким расслаблением…
    • Можно пить абсент в чистом виде, сильно охлаждённый порциями по 30 граммов.
  • «Цитрусовый абсент»:
    • Взять дольку апельсина/мандарина с кожурой, очистить от внутренней плёнки, обнажив мякоть фрукта. Обвалять дольку в смеси сахарного песка и корицы (по вкусу).
    • 50 г абсента поджечь в подходящей посуде (лучше использовать рюмку с толстыми стенками), взять щипцами ранее подготовленную дольку апельсина/мандарина и держать над огнём, чтобы смесь из сахара, корицы и сока капала в рюмку. На дольку можно немного нажимать щипцами для более обильного сокоотделения.
    • Потушить напиток, дать рюмке немного остыть и выпить тёплый абсент. На закуску — рассосать кристаллы жжёного сахара с корицей.
  • «Тархун»:
    • Нужно: Абсент (не любой, не мутный), кристаллический сахар (не рафинад), стаканы для приготовления (стеклянные, но дальнейшее их использование не представляется возможным), стаканы для питья (возможно использование обычных стаканов для приготовления), ложка (металлическая). Наливаем абсент в стаканы для приготовления (33—100 г), кидаем туда немного сахара, поджигаем. Ждём, мешаем ложкой, наблюдаем. Размешиваем сахар и следим за тем, как он растворяется; благодаря нагреванию в результате горения сахар растворяется значительно лучше, и самое главное — это понять, что для конкретной температуры абсента концентрация растворённого сахара достигла максимума и более сахар не растворяется. В этот момент надо перелить абсент из чашек для приготовления в чашки для питья (стаканы для приготовления могут трескаться, но благодаря образующейся в результате горения плёнке не крошатся). Переливать надо очень аккуратно, так как стекло стаканов для приготовления трескается именно из-за перепада температуры между стенками и абсентом. Пить быстро, так как остывает и сахар кристаллизуется. Вкуса спирта нет совершенно, как тархун по вкусу, но через некоторое время «накрывает» после пары стопок (пить больше 5 нет смысла, даже если, кроме этого, вы ничего не пили). (В основе рецепта лежит увеличение растворимости сахара при повышении температуры раствора и маскировка вкуса абсента раствором сахара)
  • «Жаба» («Пятничный»)
    • Для приготовления требуется стакан рокс и коньячный бокал (снифтер). В бокал для коньяка наливают 30 мл абсента. В рокс наливается 15 мл мятного ликёра, 100 мл шампанского и 30 мл водки. Абсент поджигается в коньячке (снифтере) и крутится, чтоб бокал нагревался равномерно и не треснул. Затем мы переливаем горящее содержимое в рокс к остальной смеси и сверху вставляем коньячку (снифтер). Важно! Коньячка (снифтер), вставленная в рокс, должна краями на 5—10 мм погрузиться в смесь, в связи с тем, что в бокале создалось разрежение, он через смесь будет его втягивать в бокал, разбавляя пары абсента, а из жидкости начнут надуваться пузыри, как от жабы. После того как пузыри закончатся, коньячку (снифтер) ставим на заранее заготовленное блюдце/салфетку. Накрываем бокал парочкой салфеток и либо бьём об стойку/стол, либо встряхиваем, смесь вспенивается, выпиваем залпом, пока она не осела, и дышим парами.
  • Веселый молочник
    • Смешать в равных пропорциях абсент, виски и молоко. Пить медленно, по возможности, с удовольствием.
  • «Нежный»:
    • Наливаем в рюмку 13 ледяной воды, затем 23 абсента, так, чтобы жидкости не перемешались, а было 2 слоя. Выпиваем. Эффект заключается в том, что крепкий вкус абсента сменяется мягкостью воды.
  • «Теплый»:
    • Наливаем в рюмку 1 к 1 сок лимона/лайма, перемешиваем, выпиваем, ждем 20—30 секунд и запиваем сладким. Этот способ даёт эффект сильного прогревания горла.
  • «Красивый»:
    • Берем 50-граммовую стопку, наливаем абсент и гренадин в соотношении 9 к 1, поджигаем и аккуратно опускаем стопку в 300-граммовый стакан с шампанским. Содержимое начинает медленно окрашиваться в ярко-вишневый цвет, а под конец получается напиток насыщенного цвета баклажана. Стопка должна все время оставаться в стакане. Чтобы вкус напитка стал равномерным, можно помешать его трубочкой. Пить медленно и с удовольствием.
  • «Чеширский кот»:
    • В стакан-тумблер на дно выкладывается 1/4 лед-фраппе, добавляется 1/4 зелёного абсента, даем льду немного растаять и добавляем 2/4 охлажденного яблочного сока.
  • «Хемингуэй»:
    • В железную кружку налить на один палец абсента, долить холодной воды до уровня 2/3 кружки. Смешать и пить небольшими глотками.
  • «Нагаткинский»:
    • В рюмку наливают 25 грамм абсента, поджигают на 5 секунд. Заранее в готовый стакан молока заливают уже потушенный абсент и выпивают.

Государственное регулирование[править | править код]

Абсент в искусстве[править | править код]

Живопись и изобразительное искусство[править | править код]

Видя распространение в Европе первой формы наркотической зависимости среди широких масс, европейские художники конца XIX — начала XX века часто обращались к образу пьющего абсент человека с отсутствующим взглядом.

В коллекции Эрмитажа находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» (1901). Существует по меньшей мере три версии этой картины. Также у Пикассо есть картина «Бокал абсента» (1914). В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.

Художник-сюрреалист Гигер писал некоторые из своих работ после экспериментального употребления абсента. Позднее, в 2005 году, его имя получила одна из разновидностей французского абсента Brevans.

Литература[править | править код]

  • В книге Эриха Мария Ремарка «Три товарища» абсент упоминается четыре раза, а в романе «Триумфальная арка» абсент упоминается как запрещённый напиток, вызывающий бесплодие.

— Ах, абсент. Говорят, от него французы становятся импотентами, вы слыхали?

— Абсент действительно запрещён, — сказал Равик.

— А «перно» совершенно безвреден. Абсент вызывает бесплодие, а не импотенцию. Потому его и запретили.

  • В 1913 году в Париже Чарльз Фоли поставил пьесу под названием «Абсент».
  • Герой романов Эдгара Берроуза Тарзан, по примеру многих европейцев того времени, выпивал абсент.

Тарзан вошел в курительную и разыскал себе кресло немного в стороне от других. Ему не хотелось разговаривать, и, потягивая маленькими глотками свой абсент, он с грустью мысленно возвращался к только что пережитым дням[17].

  • Огромное и неоценимое значение абсент имеет для развития французской символистской поэзии, правда, воспринимался он в отрицательном смысле, по причине страдания тягой к нему самих поэтов. Такие столпы этого направления, как, Поль Верлен, Артюр Рембо были во многом вдохновлены этим напитком, который Верлен в своей «Исповеди» 1895 года называл «зелёной ведьмой» и требовал наложить запрет на этот «источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Такое во многом реалистичное отношение к абсенту выработалось у него из-за характерной для Верлена манеры пития «вечером и ночью», как он сам это называл. Из-за своей страсти к напитку он, будучи чутким человеком, тем не менее, нападал на свою жену и даже пытался её поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери (его посадили на два месяца, хотя в суде его мать требовала оправдания, потому что на самом деле, как она сама уверяла, «в душе он — хороший мальчик»).
  • В 1930 году в США Кулсон Кернахан написал короткий рассказ «Two Absinthe-Minded Beggars». Пугающие неподготовленного читателя трагические образы, которые он рисует, передают отношение американцев к абсенту. Двое нищих решили заняться писательской деятельностью и, поскольку им «придётся изобразить человека, пристрастившегося к абсенту», они решили опробовать этот напиток на себе. Представления о «порочности» абсента в уме американского обывателя передают эти строки — «Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моём уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы».
  • В книге «Муза, томимая жаждой», подробно исследующей американский литературный алкоголизм, автор, Том Дардис, говорит, что в ряду алкогольных напитков абсент считается пределом, «дальше некуда».
  • В небольшой статье «Экспериментальное и клиническое исследование по алкоголизму. Алкоголь и Абсент. Абсентная эпилепсия» (фр. Étude Expérimentale et Clinique sur l’Alcoolisme — Alcool et Absinthe, Épilepsie Absinthique, 1871) Жак-Жозеф-Валантен Маньян описал особенности алкогольной зависимости у любителей абсента, во многом заложив основы восприятия этого напитка и его поклонников в Европе (Маньян настаивал на том, что именно абсент вызывает наиболее тяжёлые последствия в виде эпилепсии у его потребителей и генетических последствий — дебильности, имбецильности и т. п. — у нескольких поколений их потомков).
  • Алистер Кроули (1875—1947) один из самых ярых защитников абсента, в его творчестве этот напиток оставил заметный след. На славу абсента Кроули посвятил много своих произведений; в своем эссе «Зёленая богиня» он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать что-то только по злоупотреблениям. «Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI. С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток». Кроули говорит об особой роли абсента в творчестве, по его словам, абсент помогает «отделить ту часть себя, которая „существует“ и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире». А это то, что он и называет творчеством.
  • В книге «Интервью с вампиром» (1976) Энн Райс упоминает абсент, подчёркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «заражённую» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни (это не верно, жизни вампира Лестата угрожало то, что он выпил кровь мертвеца, смерть которого была замаскирована абсентом).
  • Известным любителем абсента являлся всемирно известный американский прозаик Эрнест Хемингуэй. В период жизни на Кубе и работы над своим произведением «Старик и море» он заказывал абсент из соседней Флориды и готовил его способом, ставшим классическим, — при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струёй для разбавления абсента. В своей книге «Смерть после полудня» есть такие слова «С возрастом было всё сложнее выходить на ринг, не выпив три или четыре абсента, который, распаляя мою храбрость, несколько расстраивал рефлексы». Также в своём романе «По ком звонит колокол» Хемингуэй наделил главного героя Роберта Джордана привычкой пить абсент по вечерам своеобразным способом, приведённым выше. А в романе «Райский сад» Хемингуэй рекомендует на бокал с абсентом ставить стакан со льдом и маленькой дырочкой внизу, чтобы вода капала постепенно. Писатель даже придумал коктейль «Смерть после полудня» для сборника о любимых напитках знаменитостей. «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте медленно от трёх до пяти бокалов этого коктейля».[18]

Литература[править | править код]

  • Бейкер Ф. Абсент. — Новое литературное обозрение, 2002. — 10 000 экз. — ISBN 5-86793-193-5.
  • Marie-Claude Delahaye : L’Absinthe, histoire de la Fée verte, Paris, Berger-Levrault, 1983.
  • Смирнов Е. А. Коньяк, виски, текила, абсент. — Харвест, 2004. — 320 с. — ISBN 985-13-1587-7.

Источник: ru.wikipedia.org


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector