Можно ли мусульманам пить алкоголь


Можно ли мусульманам пить алкоголь? Сейчас разберемся в этом вопросе детально, выясним все нюансы. Хорошо известно, что мусульмане не пьют алкоголь. Это запрещено. Они не употребляют в пищу алкогольсодержащие продукты, не пользуются парфюмерией со спиртом и держатся подальше от всех видов опьяняющих веществ. Это воздержание — заповедь от Аллаха. Но почему алкоголь харам (запрещен) в Исламе? Давайте разберемся.

Спиртные напитки в Исламе

Почему мусульмане не пьют алкоголь? Это запрещено текстами Корана (см. 5:90). Алкоголь является незаконным (харам) и считается нечистым (наджи). Потребление в любом количестве является запрещенным, даже если напиток не создает никаких опьяняющих эффектов. Мусульманам не разрешается посещать молитвы, находясь в пьяном состоянии (Коран, 4:43). В более позднем стихе Пророка Мухаммада говорится, хоть алкоголь и имеет некоторые лечебные преимущества, негативные последствия его перевешивают хорошее (Коран, 2:219).

Наконец, интоксиканты и азартные игры назывались священным писанием «мерзостями рук сатаны». Поэтому людей с самосознанием просили не отворачиваться от Аллаха и не забывать о молитве, а мусульманам было приказано воздержаться (Коран, 5:90-91). Пророк Мухаммад также дал указание своим спутникам избегать любых опьяняющих веществ. По этой причине большинство мусульман отказываются от употребления алкоголя в любой форме.

Алкоголь и молитва


Почему мусульманам нельзя пить алкоголь? Далее рассмотрим несколько основных причин:

  1. Алкоголь и молитва несовместимы.
  2. Молитва является фундаментальной частью мусульманского образа жизни, обязательным призывом к Богу пять раз в день. Алкоголь влияет на нее, по мнению исламских ученых.
  3. Каждый, кто пьет алкоголь, не может молиться в течение месяца, если только он не кается.

Алкоголь вызывает привыкание

Даже когда мусульмане использовали алкоголь в медицинских целях, Пророк Мухаммад сравнивал напиток с болезнью, заявив, что нет лекарств от того, что Бог запретил. Необходима сила воли для прекращения употребления алкоголя, который поглощает интеллект.

Потребление алкоголя затрудняет различие между правильным и неправильным. Мусульманская вера основана на интеллекте, рациональной мысли и здравом суждении. Все, что может поставить под угрозу это поведение, запрещено. Это еще одна причина, по которой мусульмане не пьют.

Неправильный пример

Если говорить о том, можно ли мусульманам алкоголь, то хотелось бы отметить, что употребление спиртного дает неправильный пример детям.


у тех, кто верит в Аллаха, семейные ценные превыше всего. Сидеть в ресторане, где подается алкоголь, — это не то же самое, что пить его. Бары, где подается спиртное, могут привести к тому, что его будут употреблять в присутствии детей. А это может подтолкнуть их к пагубной привычке. Взрослые мусульмане являются образцами для подражания и дают понять, что не нужно пить для хорошего времяпровождения, работы или общения.

Любое опьяняющее вещество, будь то вино, пиво, джин, виски или наркотики, влияет на способности и поведение человека. Результат тот же, и Коран констатирует, что это опьянение, которое заставляет забыть о Боге и молитве — это плохо.

Алкоголь может привести к преступности

Хотя это противоречивое утверждение, но в Исламе алкоголь рассматривается в тесном отношении к созданию преступного поведения. Это не запрет лекарственного употребления алкоголя. Коран объясняет: «(в спирте) есть великий грех и (некоторые) выгоды, но грех перевешивает его пользу» (2:219). Современная фетва (исламское правление) классифицирует спиртное, не употребляемое в пищу, как разрешенное для внешнего использования (парфюмерия и дезодорирующие средства), пока оно не используется для опьянения.

Для мусульман, когда что-то делается харамом, это означает, что вещь вредна для здоровья. То есть мусульмане не должны поощрять других потреблять алкоголь, независимо от того, кто они. Работа связанная с торговлей спиртным относится к категории харам. Пророк Мухаммад запретил людям совершать все действия, связанные с винодельческой промышленностью, включая изготовление, обслуживание, продажу или покупку. Эта заключается в том, чтобы остановить распространение вреда, вызванного спиртным.

Действительно ли не пьют?


Разбираясь в том, пьют ли мусульмане алкоголь на самом деле, отметим, что многое зависит от образа жизни. Для некоторых пить спиртное во время приема пищи и общения – это норма. Обычно такому мусульмане просто не предаются. Это общее предположение, что граждане мусульманских стран не могут пить спиртное. Не то, чтобы все верующие Ислама шли по жизни трезвыми, но все же считается, что алкоголь — это грех. Мусульманам действительно разрешено пить. Вино даже прославляется в их священной книге Коран.

Что говорится в Коране?

Многие задаются вопросом: «Можно ли мусульманам спиртные напитки?» Употребление алкоголя не запрещено Кораном, как утверждают многие. Есть три отрывка, которые указывают на это. Однако ни в одном случае его не называют харамом, или запрещенным Богом, например, как свиное мясо. Вот три отрывка: Коран 2:219 «Они спрашивают вас об алкогольных напитках и азартных играх. Скажите: в них есть вред и отрава для мужчин. Но их вред приносит свои хорошие последствия ». Коран 4:43 «Не подходи к молитвам, пока вы пьяны». Коран 5:90 «О те, которые уверовали! Интоксикация и азартные игры, (посвящение) камнями и (предсказание) стрелами — мерзость рук сатаны: так избегайте этого, чтобы вы могли процветать». Да, алкоголь здесь не поощряют. Хотя говорят, что есть хорошие стороны, акцент делается на плохих последствиях. Тем не менее это больше похоже на совет прекратить пить.

Виноделие


Давайте разберемся, можно ли пить мусульманам алкоголь? Отрывок из Корана, в котором говорится об алкоголе: Коран 16:67 «И из плодов финиковых пальм и винограда вы получаете алкогольные напитки и товары. Воистину, это знак для людей, которые используют свое понимание». В этом стихе, без сомнения, сказано, что Бог даровал виноград людям, чтобы они могли делать алкогольные напитки. Правильно, здесь поощряется виноделие.

Хотя умеренность алкоголя поощряется в Исламе, это абсолютно не запрещено. Коран нигде не говорит о том, что это харам или грешник. Сам пророк Мухаммад, являющийся примером для самих мусульман, пил вино, как его спутники и Иисус, которые в Исламе также считаются пророками.

Ценности выше спиртных напитков

Разбираясь в том, можно ли мусульманам пить алкоголь, скажем, что ценности в Исламе преподносят ненужными спиртные напитки. Мусульманам прививали семейные ценности и безопасный образ жизни. Таким образом, с Исламом больше не нужно пить, чтобы избавиться от несчастья и стресса, соскользнув в мир фантазий. Задумываясь о том, пьют ли мусульмане алкоголь, стоит сказать о том, что страх перед Аллахом помогает мусульманам держаться подальше не только спиртного, но и всех других зол, запрещенных Кораном, таких как прелюбодеяние, злоупотребление женами и детьми, азартные игры. Попытки отменить алкоголь в Америке (в период запрета) и наркотики («Война с наркотиками») не увенчались успехом. Поскольку факторы, которые заставляют людей в США пить и употреблять наркотики, не были устранены.

Почему люди пьют?


Что заставляет людей пить? Множество факторов. Например, некоторые люди на работе тесно контактируют с алкоголем. Или они трудятся там, где спиртное находится в свободном доступе. Кроме того, будучи в состоянии позволить себе тратить деньги на алкоголь и иметь свободное время, чтобы выпить его — это способ хорошо провести время или выглядеть сексуально. Но, к сожалению, это мнение ошибочное. И не многие его понимают.

Наконец, пример других пьющих, обычно друзей или семьи, может человека натолкнуть на мысли, что употреблять алкоголь – это нормально. Алкоголики (люди, склонные к чрезмерному употреблению спиртного), как правило, хотят немедленного удовлетворения и пристрастились к этому мирскому удовольствию. Они не склонны заботиться о долгосрочных последствиях. Сегодня в Соединенных Штатах большая часть экономики вращается вокруг алкогольной промышленности. Правительство, например, собирает весомую сумму денег из налогов на спиртное. Считаете ли вы, что сегодня правительство США может серьезно относиться к желанию избавиться от алкоголя? Компании, производящие спиртные напитки, продолжают тратить большие деньги на рекламные ролики. А затем жертвуют часть своей прибыли, чтобы «помочь» некоторым людям, чья жизнь была разрушена за счет потребления их продукта.

Поможет ближний избавиться от пагубной привычки


Но все-таки, можно ли мусульманам пить алкоголь? Практикующий мусульманин не коснется спиртного из страха перед Аллахом. Те, кто обычно чувствуют большую вину, нарушают судебный запрет Корана. Многие пьющие прекращают эту пагубную привычку во время Рамадана. Иногда чрезмерные пьяницы оказываются настолько измененными в результате хаджа (паломничества), что они никогда больше не пьют. В истинном исламском государстве человек вряд ли достигнет точки физической зависимости от алкоголя. Друзья, семья и соседи не будут просто смотреть в сторону, пока человек разрушает себя и свою семью. Предполагается, что мусульмане очень вовлечены в исправление ошибок, которые они видят. Ислам — очень ориентированная на общины вера. Человеку негде делать то, что он хочет, если это вредит другим. Причинив себе вред алкоголем, выпивающий вредит и близким людям.

Слишком большая вина за употребление алкоголя может заставить человека чувствовать себя очень плохо. Чтобы сбалансировать данное чувство, мусульманам нужно помнить о милости и прощении Аллаха. «И те, кто, сделав что-то, чтобы стыдиться или обижать собственные души, искренне призывают Аллаха думать и просить прощения за свои грехи, а кто может прощать грехи, кроме Аллаха? — и никогда упрямый в сохраняющихся сознательно в (заблуждении), что они сделали». (3:135).

Заключение


Свидетельства о запрете алкоголя в Исламе абсолютно подавляющие. В отличие от других вопросов, где есть споры среди ученых, проблема алкоголя имеет 100 % консенсус среди изучающих мусульманство, не оставляя никаких сомнений. Большинство людей, проживающих в западных странах, в конечном счете столкнутся с теми, которые утверждают, что алкоголь не запрещен. Не сомневайтесь, что мусульманин никогда не должен употреблять алкоголь. Потому что спиртное для них под запретом. Если столкнетесь с мусульманином, который потребляет алкоголь, либо по незнанию, либо преднамеренно он обманывает стихи из Корана.

Источник: FB.ru

Алкоголь в исламе  

О негативном воздействии алкоголя известно каждому. Зарегестрировано огромное количество случаев со смертельным исходом виновником которых становился алкоголь. В 1917 году это заставило Конгресс США ввести запрет на алкоголь; в то время на дорогах было еще не так много машин. В последние же годы стали появляться организации подобные MADD — Mothers Against Drunk Driving (Матери против вождения в нетрезвом виде),  которые также пытаются пробудить общественное сознание касательно употребления алкоголя.


Однако помимо отрицательного воздействия алкоголь имеет и положительные стороны. Очень часто алкоголь используется как консервант или растворитель в лекарствах.

ПОДРОБНЕЕ НА САЙТЕ WWW.RUH.KZ

Тем не менее, на проповедях в мечетях очень часто говорится, что следует избегать лекарств содержащих алкоголь. Почти в каждом журнале на исламскую тематику можно наткнуться на статьи в которых мусульманам советуется проверять лекарства на наличие алкоголя и других ингридиентов. Самопровозглашенные «защитники Ислама» не обошли своим вниманием даже зубную пасту.

Однако же давайте рассмотрим, что говорится об алкоголе в Коране, ведь там есть несколько аятов, посвященных данной теме, а в одном из них говорится даже, что в алкоголе есть и «польза». Естественно данный коранический стих может побудить искателей истины обратить свой взор к Корану и сопоставить аяты, прописанные в нем с некоторыми открытиями в области медицины, которые говорят о полезности некоторых алкогольных напитков.


В действительности медицинские исследования подтвердили, что прием красного вина в установленном количестве помогает  предотвратить сердечный приступ, а эффективность алкоголя как дезинфицирующего средства в челюстно-лицевой хирургии вообще бесспорна. Тем не менее, муллы, имамы и другие «ученые» с мозгами, промытыми ложными «исламскими ценностями», навеянными хадисами слепо верят, что Коран запрещает алкоголь даже как средство спасения жизни.

Действительно ли Коран называет алкоголь запретным (харам)? Давайте рассмотрим коранические аяты, не примешивая сюда хадисы.

Если в Коране на что-либо налагается запрет, в аяте обычно присутствует такая формулировка «запретно для вас…» В некоторых случаях идет предупреждение о наказании адским пламенем. Например, посмотрим как в Коране говорится о запрете на употребление мяса свинины:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свинины…. (5: 3).


Или запрет в Коране на неправомерное убийство верующего:

«А если кто убьет верующего по умыслу, то возмездие ему – ад, где пребудет он вечно…» (4: 93).

В Коране есть пять основных стихов, которые имеют отношение к алкогольным напиткам. На счет самого первого аята, который встречается нам в Коране и имеет отношение к данной теме существует большинство заблуждений и поэтому мы обратимся к нему в конце данной статьи.

В следующем аяте, касающемся алкоголя, Аллах велит нам не приближаться к молитве находясь в состоянии алкогольного опьянения:

» О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что говорите,. ….» (4: 43).

Как видите, выражение «запретно для вас» или «вам запрещено» отсутствует. Также, здесь ничего не говорится о наказании огнем. В данном аяте просто говорится о том, что совершать молитву  находясь под действием алкоголя не следует.

В следующем стихе Корана, об алкоголе говорится как о «скверне из деяний шайтана» и рекомендуется сторониться алкоголя дабы преуспеть. А вот и сам аят:

«О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, азартные игры, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном! Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете.» (5: 90).

Как видите, и здесь не говорится о запрете или о наказании огнем, следовально из этого аята мы не можем сделать вывод, что алкоголь является запретным. Более того, здесь дается совет: «Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете «, который имеет отношение к успеху в этой жизни. Несомненно, чрезмерное употребление алкоголя всегда мешает карьере. Именно об этом и говорится в Коране.

В четвертом по счету аяте говорится в общем о питании, включая алкоголь, где отмечается, что верующие не должны слишком переживать за то что они потребляли, главное чтобы они совершали «благие дела». На «благие дела» в данном аяте делается упор несколько раз. И опять же слова о запрете или наказании огнем отсутствуют. Вот этот аят:

«На тех, которые уверовали и вершат добрые дела, нет греха за то, что они ели. Так будьте  богобоязненными, и вершите добрые дела, и снова, будьте богобоязненны и верьте, и еще раз: будьте богобоязненны и делайте добро, ибо Аллах любит творящих добро.» (5:93).

В следующем аяте говорится, что из плодов пальм и виноградников мы получаем «добрую пищу и опьяняющий напиток» (16:67). Ниже приведен перевод данного аята Корана:

«Из плодов пальм и виноградников вы получаете добрую пищу и напиток: поистине, в этом – знамение для людей разумных».

Теперь вернемся к первому аяту, который мы решили пропустить в самом начале данной статьи. В этом аяте говорится, что алкоголь имеет как вредные, так и полезные свойства, хотя больший упор делается на «вред» алкоголя (здесь переведено как «грех»), нежели на его пользу. Аналогичные свойства алкоголь сохранил и сегодня, и помимо простого бытового применения он используется во многих аспектах жизнедеятельности человека, включая лекарства. По иронии судьбы, сам термин «алкоголь» арабского происхождения (алкухуль), который был введен в обиход в Золотую Эру Ислама.

Вот как обычно переводится этот аят:

«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них обоих — великий грех и некая польза для людей, но грех их — больше пользы».  (2 :219)

Следует отметить, что в данном переводе используется слово «грех», хотя должно быть слово «вред», ведь было бы логичнее заключить, что именно слово «вред», а не «грех», является антонимом слову «польза»».

Филологи и лингвисты утверждают, что существуют языковые группы, которые имеют аналогичные корни слов и аналогичные способы выражения некоторых идей. Они также указывают и на различия в построении грамматических схем данных языков. Однако, не смотря на все эти лингвистические характеристики антонимы в разных языках всегда одинаковы. Например, антонимом слову «добро» будет «зло», но никак не «собака». Таким образом, когда в противоположность «пользе» приводится термин «грех» разумность и достоверность такого перевода становится сомнительной.

Не смотря на то, что в Коране нет конкртеного запрета на алкоголь и наказания огнем за употребление алкоголя не предусмотрено напрашивается закономерный вопрос: почему алкоголь является запретным в Исламе? Возможно, ответ не является очевидным и чтобы его найти необходимо обратиться к истории.

На заре Ислама, доступ к Корану был значительно ограничен ввиду отсутствия бумаги и печатной прессы. Хотя бумага и использовалась в Китае с древнейших времен, к арабам (а впоследствии и к европейцам) она попала только в десятом веке. И до изобретения печатного станка Иоганном Гуттенбергом массовое распространение печатного слова, и Корана в том числе, отсутствовало.

Очевидно, что те представители религиозной элиты, которые имели копии Корана, могли беспрепятственно навязывать свое толкование священных текстов Писания. С годами, такие толкования вплелись в религиозное сознание верующих, передаваясь из поколения в поколение.

К сожалению, именно таким образом толковались, переводились и преподносились коранические аяты. Другими словами, толкователи Корана нарушали все правила лингвистики, чтобы соответствовать толкованию распространителей Ислама на заре его становления (первые 300 лет после смерти пророка Мухаммада).

История показывает, что большинство Сельджукских полководцев происходило из Турции, Азербайджана и Туркменистана. В момент упадка Аббасидской династии, Сельджуки захватили власть в Аббасидском королевстве. Аббасидским султанам оставалось лишь довольствоваться ежегодным жалованием и чествованием их имен в моменты пятничной хутбы (проповедь).

Анализируя исторические события династии Аббасидов, некоторые историки считают, что именно сельджукские генералы запрещали своим солдатам употреблять алкоголь на полях сражений. За несколько лет до Сельджуков,  Буиды постоянно вносили свои теологические и критические взгляды, и даже чаще улемов выступали в качестве толкователей исламских законов.

Изначально Сельджуки были христианами и позже они стали новообращенными мусульманами. На тот момент хадисы Бухари были более популярны, нежели Коран. Сами Сельджуки в большинстве случаев придерживались хадисов, которые они считали обновленным исламским руководством, нежели Корана, который на их взгляд был устаревшим. Хадисы помогли Сельджукам установить контроль над обществом под ложным предлогом следования за пророком Мухаммадом.

В действительности большинство законов шариата были разработаны на основе хадисов, в период правления Сельджуков. Благодаря хадисам появились новые фетвы, касательно вероотступничества, забивания камнями до смерти, убийства чести, получения 70 дественниц в раю за джихад, и многое другое, о чем вообще не упоминается в Коране. Очевидно исследователи могут сделать вывод, что запрет на алкоголь также был введен Сельджуками. По большей части именно Сельджуки стали виновниками искажения истинного Ислама.

Интересно отметить, что алкогольные напитки считались нормальными во времена пророков, предшествовавших Мухаммаду. Во время тайной вечери Иисуса и его двенадцати апостолов вину отводилась значительная роль. Даже одно из чудес, которое он сотворил имеет непосредственное отношение к вину. В действительности, свидетельсва употребления вина можно найти и в Ветхом Завете даже в отношении таких значимых пророков как Муса, Дауд и Сулейман.

В Коране также говорится, что вино является одним из атрибутов рая. Однако, имамы на заре Ислама сделали его запретным несмотря на то, что в Коране не употребляется ни слово «запретный», ни предупреждение об адском огне в отношении употребления алкоголя.

Пришло время рациональным мусульманам задуматься и снова перечитать аяты Корана самим, вместо того чтобы основываться на слухи. К тому же Аллах сам назвал Коран

«….писание на арабском языке, нет в нем кривды…. (39:28).

Разве может быть Коран слишком сложным? Неужели Аллах не указывал мусульманам в самом начале второй суры, что Коран является «руководством»?

Представленные в лице необразованных мулл,  искажающих послание Корана по политическим или военным мотивам, мусульмане воспринимаются всем остальным миром, как отсталые люди, которым нечего предложить остальному миру. Если в Коране Аллах допускает даже употребление в пищу мяса свиньи чтобы спасти жизнь, то, что может быть глупее, чем отказ от употребления лекарств, которые содержат алкоголь?

Источник: yvision.kz

История алкоголя:

Похититель рассудка

Так именуют алкоголь с давних времен. Первое упоминание о каком-то дистиллированном виде «алкоголя» (этанола) встречается в IV в. н. э. в писаниях китайского алхимика Гэ Хуна. Обсуждая рецепты изготовления киновари, Гэ Хун замечает: «Они подобны вину, перебродившему один раз; это невозможно сравнить с чистым, прозрачным вином, которое перебродило 9 раз». Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков.

Чистый спирт начали получать в 6-7 веках и назвали его «одурманивающий». Первая бутылка водки вышла в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. На Западе открытие дистиллированного алкоголя (этанола) приписывалось алхимику Раймонду Луллию и его современнику Арнольду де Вилланова.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего, за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически не один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Такова картина пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и немецких художников. Злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный реформатор тех лет Мартин Лютер писал: «Каждая страна должна иметь своего дьявола, наш немецкий дьявол – добрая бочка вина».

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. С 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются «царевы кабаки», приносящие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ «продавать водку по одной чарке человеку». Запрещалось выдавать вино пьющим, а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре была внесена поправка: «чтобы великого государя казне учинить прибыль, пьющих с кружечного двора не отгонять», чем фактически поддерживалось пьянство. С 1894 года продажа водки стала царской монополией.

В Советском Союзе тоже была введена монополия на алкогольную продукцию. Поступления в бюджет от алкоголя тогда составляли до 30%.

Но в СССР годовое потребление спирта на человека составляло 12 л, а сейчас в России этот показатель приблизился к 18 л при мировой норме в 8 л. Данные по потреблению спирта на душу населения в России с учетом всех жителей страны, включая грудных младенцев и глубоких стариков, показывает, что с учетом нелегального оборота спиртосодержащей продукции среднестатистический россиянин употребляет около 18 литров алкоголя в год.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя, превышающее 8 литров в год на человека, опасно для здоровья населения. При этом каждый дополнительный литр сверх этого предела связан с сокращением продолжительности жизни на 11 месяцев для мужчин и на 4 месяца – для женщин.

Ислам и алкоголь

Хорошо известно, что ислам запрещает потребление алкоголя. Некоторым кажется, что это пережиток тех времен, когда люди еще не знали современных алкогольных напитков, или же что этот запрет является насилием над людьми. Другим это кажется идеальным решением алкогольных проблем, и они требуют немедленного введения «сухого закона» по примеру ряда мусульманских стран. И тех и других объединяет незнание того, как и почему в Исламе алкоголь запрещен.

В Исламе строго запрещено употребление спиртного

Поэтапно в Священном Коране были ниспосланы Создателем аяты о запрете спиртного. Вначале было сказано, что в винопитии есть определённая польза и вред, но вреда больше, чем пользы. После этого аята многие мусульмане отказались от алкоголя, но, конечно, остались и такие, кто ухватились за слова о пользе вина и продолжали употреблять его.

Спустя некоторое время один из сподвижников Пророка Мухаммада Абдурахман ибн Авф как-то созвал на праздник множество мусульман. Среди угощения было и вино. Наступило время вечернего намаза, и гости назначили имамом одного из сотрапезников. Он был уже навеселе и потому суру «Кафирун» прочел так: «О, неверные! Я буду молиться тому, чему молитесь вы» вместо: «О, неверные! Я не буду молиться тому, чему молитесь вы». После этого вопиющего случая был ниспослан следующий аят:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите…» ( сура Ан-Нисаъ аят 43)

Прежде чем был объявлен запрет на все опьяняющие средства, стало по крайней мере неприличным, неподобающим для мусульманина вставать на молитву в таком состоянии. Поскольку именно молитва (намаз) является единственной возможностью и привилегией, позволяющей нам, сконцентрировав все свои мысли, намерения и духовные силы, обратиться к Всевышнему с глубочайшим благоговением и почтением.

А затем Последний удар по вину был нанесен во время пира, в котором участвовали мухаджиры (мекканцы) и ансары (мединцы), где подавалось спиртное. Напившись, они стали похваляться друг перед другом, а потом затеяли драку, используя в качестве оружия обглоданные кости со стола. Когда они опомнились, а эффект опьянения уже прошел, то устыдились совершенного, чувствуя себя виноватыми и грешными. И в тот момент была ниспослана сура Корана, провозгласившая, что азартные игры и спиртные напитки отныне и навсегда запрещены для всех мусульман. Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ 

«О, верующие, спиртные напитки, азартные игры, камни — идолы, гадальные средства являются нечистью шайтана. Держитесь подальше от них, и вы обретете спасение» (Сура «Маида», аят 90).

Обратите внимание, Аллах не говорит: «Не пейте, не делайте». Он говорит: «Держитесь подальше, не приближайтесь к этому». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) потребовал от жителей Медины вынести все вино, хранившееся у них дома, и сам ножом взрезал кожаные бурдюки, наполненные вином. В тот день Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес свой знаменитый хадис, которым он проклял вино, тех, кто пьет, гонит, торгует или даже только подает его на стол. Таким образом, в течение одного-двух дней все население города превратилось в трезвенников, и наиболее удачная кампания, когда-либо предпринимавшаяся человеком против алкоголизма, была чудесным образом выиграна. С тех пор и по сей день, мусульмане всего мира являются группой, наименее подверженной алкоголю и связанным с ним проблемами. Несмотря на их принадлежность различным нациям и культурам, тем не менее большинство их сохранило свою воздержанность к алкоголю на протяжении веков. Всевышний создал человека и возвеличил его, наделив умом. В Священном Коране говорится: «Воистину Мы создали человека по лучшему образу» (Сура «ат-Тин», аят 4).

وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُم مِّنَ الطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَى كَثِيرٍ مِّمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلاً

«Мы действительно сделали человека почетным и славным, Мы возили его по суше и по морю. Наделили различными благами и сделали выше многих существ, которых Мы сотворили ранее» (Сура «Исра», аят 70).

Одной из обязанностей человека является охрана собственного интеллекта, здоровья и жизни. За это человек понесет ответственность в День Суда. Все то, что приносит вред здоровью человека, одурманивает разум, является запретным.

Человеку, считающему себя мусульманином, этого повеления Всевышнего должно быть достаточно. Тот, кто не считает их запретными, выходит за рамки Ислама.

Всевышний объясняет в Священном Коране, какой должна быть позиция настоящего мусульманина:

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ 

«Когда уверовавшим (муминам) сообщается веление Всевышнего и Его Посланника, когда их призывают к Исламу, они должны сказать: «Слушаем и повинуемся» (сура «Нур», аят 51).

«Для народа, который служит Единому Аллаху, не может быть более важного веления, чем веление Всевышнего Аллаха» (Сура «Маида», аят 50).

Всевышний сказал:

إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاء فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللّهِ وَعَنِ الصَّلاَةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ

«Шайтан с помощью спиртного и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть, он хочет, чтобы вы перестали вспоминать Аллаха и совершать намаз. Вы не оставляете ли это дело?» ( оставьте это ) (сура «Маида», аят 91).

Передают со слов Абдуллаха Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал «Для того, кто пил вино в этом мире и не покаялся в этом, в мире вечном оно будет запретным» (аль-Бухари). Существует множество иных высказываний Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) о вреде вина: «Тот, кто любит выпить, будет лишен райского блаженства»; «Человек, выпивший раз, лишается наград сорокадневного намаза, и если умрет в это время, то попадет в Ад».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда прелюбодей прелюбодействует, верующим он не является, и когда кто-нибудь пьет вино, верующим он не является, и когда вор совершает кражу, верующим он не является» (аль-Бухари).

В хадисе Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «все опьяняющее хамр, а всякий хамр запрещен «( Муслим).

Передают со сорв Абу Амира аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обязательно появятся люди из числа членов моей общины, которые станут считать дозволенным прелюбодеяния, ношение шелка, употребление вина и использования музыкальных инструментов. И некоторые из них поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы они помогли ему в его нужде, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”, но ночью Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся в таком виде до самого Дня воскресения».

Развитие алкоголизма

Алкоголизм — это тяжёлое заболевание, вызываемое употреблением спиртных напитков, которое трудно поддается лечению. При длительном приёме спиртных напитков развивается хронический алкоголизм, имеющий свою клиническую картину, которая варьируется по степени, но с характерной для всех пьющих особенностью — они стремятся найти повод для выпивки, а если повода нет — пьют без него.

Экспериментами и наблюдениями над пьющими людьми установлено, что ядовитость алкоголя тем сильнее, чем выше его концентрация. Этим объясняется неблагоприятное влияние крепких алкогольных «напитков» на развитие алкоголизма.

Как всякий яд, алкоголь, принятый в определённой дозе, приводит к смертельному исходу. Путем многочисленных экспериментов установлено наименьшее количество яда из расчета на килограмм веса тела, которое необходимо для отравления и гибели животного. Это так называемый токсический эквивалент. Из наблюдений над отравлением людей этиловым алкоголем выведен токсический эквивалент и для человека. Он равен 7-8 г. Для человека в 64 кг смертельная доза будет равна 500 г чистого алкоголя.

Пьющий человек приобретает различные болезни нервной системы, сердца, печени, почек, желудка, легких и т.д. Конечным пунктом для людей, употребляющих алкоголь, стали больницы, тюрьмы и кладбища. Их семейная жизнь полна бед и несчастий. В такой семье нет, и не может быть любви и дружбы.

Вред алкоголя

Британские ученые предлагают перенести алкоголь и табак в список наиболее опасных наркотических веществ. По мнению экспертов, эти социально принятые наркотики оказывают вред даже больший, чем некоторые из тех, что запрещены законом.

Научные факты доказывают, что героин и кокаин по праву причислены к наиболее опасным веществам, так как они действительно наносят величайший вред. Однако алкоголь и табак по степени наносимого ими вреда занимают верхние строки, не сильно отставая от героина и кокаина, потому что общество примирилось с алкоголем и табаком, несмотря на понимание наносимого ими вреда будет полезно оценить и их для сравнения с наркотиками.

Экспертная комиссия ВОЗ по вопросам наркомании подчеркивает, что проблемы, возникающие из-за употребления алкоголя, не могут и далее рассматриваться лишь как проблемы медицинского или морального плана, касающиеся отдельной личности, косвенно отражаясь на благосостоянии его семьи. Теперь эти проблемы уже влияют на здоровье, благосостояние и безопасность всего населения, а судя по сведениям, поступающим из некоторых стран, — даже на развитие целых наций.

Таким образом, алкоголь и наркотики — это яд для человека, который заставляет терять рассудок, губит здоровье, уничтожает нажитое человеком состояние, отбирает честь и уважение, разрушает общество. Некоторые говорят: «Если не опьянеешь и не доставляешь беспокойство другим, малую дозу спиртного не грешно пить». Это явная ложь. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Запрещено (харам) выпить и малую дозу того напитка, если пьянеют от его больших доз».

Как раз с «малых доз» все и начинается и это у многих превращается в привычку, и они становятся алкоголиками. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто занимается всем этим. Однажды к Посланнику Аллаха пришел человек из Йемена и сказал: «Наши люди пьют напиток мурзу, изготовленный из кукурузы. Можно ли его пить?». «А пьянеют от него?» — спросил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Йеменец ответил, что пьянеют. «Все то, от чего пьянеют запрещено пить (харам)» — сказал ему Пророк (мир ему и благословение) (Хадис от Муслима).

Продажа спиртного

Запретным является не только употребление спиртных напитков и наркотических веществ, но и купля, продажа, производство, перевозка и торговля ими, использование денег, вырученных от их продажи, а также нахождение в местах их употребления. Распивающий и торгующий алкоголем относятся к группе проклятых людей.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял десят категорий людей связнных с хамром «… производитель и заказчик, пьющий и таскающий, кому приносят и кто разливает, кто продает и получает прибыль (от хамра), кто покупает и кому покупают» (передано атТирмизи и ибн Маджой).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ко мне пришёл Джибриль и сказал: «О, Мухаммад, поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его пьет и того, кто им поит!». Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благосло-вит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!».

Есть ошибочное мнение, что если алкоголь способствует избавлению человека от болезни, водку можно пить, как лекарственное средство. Это заблуждение, поскольку в одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение) говорится: «В том, что Всевышний Аллах запретил для моей уммы, Он не вложил целебные (лечебные) силы», — т.е. то, что запрещено кушать или пить, не может быть лекарством.

Современный мир это общество контрастов и парадоксов с одной стороны 5 раз в день мы слышим азан, приглашение к молитве, а с другой – широкое распространение спиртного.

Всевышний сказал:

أَمَّنْ هَذَا الَّذِي يَرْزُقُكُمْ إِنْ أَمْسَكَ رِزْقَهُ بَل لَّجُّوا فِي عُتُوٍّ وَنُفُورٍ 

«Если Аллах возьмет те блага, которые Он дал, то кто еще вам даст блага? Нет, они с ненавистью и с непослушанием упорствуют» (сура «Мюльк», аят 2I).

От тех, кто занимается продажей спиртного можно услышать такие слова: «Если нет спиртного, то, значит, нет продажи, и, следовательно, нет и торговли». Но надо знать, что деньгами, вырученными от продажи спиртного, наркотиков, они сжигают себя, своих детей и свою семью. Как они будут отвечать за это? С другой стороны, кому они продают спиртное? Своему брату, не так ли? Разве мусульманин должен наносить вред и губить другого человека?

Продавая и отравляя людей спиртными напитками, ты совершаешь грех, равный убийству. Отравляя его запрещенным (харамом), вы уничтожаете его жизнь, калечите его семью, обрекаете на страдания его близких, разрушаете его ахират (жизнь после смерти).

Представьте, человек купил спиртное из вашего магазина, напился и после совершил преступление: убил кого-то или сам попал в аварию. Ведь вы тоже соучастник этого преступления и вы в ответе перед Аллахом за эти грехи. Спиртные напитки названы Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха): «Матерью зла и нечисти».

Какой грех больше убить или продавать и отравлять людей? Вы продаете запрещенное Всевышним, делаете харам 24 часа в сутки, а во время намаза будете молиться, произнося: «Прости меня, Всевышний Аллах, направь меня на прямой путь!». Как же тогда нас Аллах направит на прямой путь? Разве мы можем так шутить с религией Аллаха?

Сами посудите, сколько денег наши люди тратят на свадьбы, покупая спиртные напитки. Скольких людей выпивка выводит из нормального состояния, сколько бывает на свадьбах драк? Те, кто устраивают такие свадьбы, должны знать, что они попадают в такой же грех, как и те, кто употребили на свадьбе спиртное и пропустили намазы, посмотрели на чужих женщин и т.д. А с другой стороны, будет ли благодать (баракат) молодоженам, в их новой семье, если они начали новую жизнь с ослушания Создателю и приблизились друг к другу в пьяном состоянии? А ребенок, зачатый от пьяного отца, родится ли благословенным, родится ли здоровым?

Состояние алкоголика

Для мусульманина существует только одна форма жизни. Жизнь с согласия Создателя — Всевышнего. То, что считает запретным Всевышний, ничто и никто не может сделать разрешённым.

Ибну-Максуд говорил: «Когда умрет пьющий человек, вы его хороните в моем присутствии. Похороните, а потом раскройте его могилу и убейте меня, если его лицо будет направлено в сторону Каабы». (т.е. будут они отвернуты от киблы).

Уровень тех, кто не внемлет велениям Аллаха, будет ниже уровня других животных существ. «Они (те, кто не внемлет велениям Аллаха) как животные и даже еще ниже» (сура «Араф», аят179).

Так ли это, сравните и вы. Если вы оставите животных в начале села, то все они найдут свои дома. А теперь представьте себе состояние человека, находящегося под воздействием алкоголя или наркотиков, который ходит из стороны в сторону.

Ибну-Абудунья рассказал: «Я видел, как упал один пьяный. Он лежал и его рвало. Собака подошла к нему и облизала его рот и бороду. А пьяный говорил: «О, мой хозяин, не пачкай свой платочек».

Без сомнения, человек не создан просто так. Напротив, он создан для высшей цели — для служения Всевышнему. Всевышний сказал:

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ 

«Вы считали, что Мы создали вас просто так, что вы не будете возвращены обратно к Нам?» (сура «Муминин», аят II5).

«Людей и джинов Я создал для того, чтобы они поклонялись Мне». (сура «Зарият», аят 56)

Всевышний Аллах создал людей почетными созданиями. Он наделил их различными благами. В таком случае нужно подумать о том, как лучше отблагодарить Создателя.

Как быть?

Сознание критического состояния нашего общества показывает необходимость принятия кардинальных мер по утверждению в обществе трезвого образа жизни. Помимо запретительных мер есть крайняя необходимость пропаганды нового стиля жизни свободного от пьянства. Как известно в Советском Союзе проводилась большая идеологическая работа по борьбе с алкоголизмом. Была специальная программа, согласно которой выездные группы проводили встречи с населением, по радио и телевидению часто об этом говорилось. А сегодня проблема алкоголизации России приобрела глобальный характер и почти никакой идеологической работы не проводится, а наоборот насаждается реклама пива по всем телеканалам, да так что даже ярый трезвенник захочет выпить. Большим подвигом было то, что показали на первом канале проект «Общее дело» и серию роликов о болезнях вызывающих потребление алкоголя.

Все знают, что алкоголизм — это страшно зло, оказывающее деградирующий и уничтожающий эффект на интеллектуальную и физическую составляющие человека. Но все молчат потому, что производство и оборот алкогольной продукции занимает верхние строчки самых рентабельных и выгодных дел на мировом рынке.

Единственные, кто ведут непримиримую борьбу с пьянством, это люди, соблюдающие мусульманские традиции. Все имамы мечетей, все исламские СМИ и учебные заведения призывают к трезвости и предостерегают от всех остальных пороков, накрывших современный мир.

Главная задача — просвещение путём предоставления научно обоснованной информации об алкоголе, табаке и прочих наркотиках, сделать общеизвестным и общепризнанным в обществе тот факт, что употребление наркотических веществ (в первую очередь легальных наркотиков — алкоголя и табака) несовместимо с нормальной, полноценной жизнью здорового человека. Более того, оно разрушает семьи, подрывает общественные отношения и является одной из основных причин деградации нации.

Комплексная работа в этом направлении поможет каждому человеку сделать осознанный выбор в пользу здоровой, трезвой жизни.

Только путем строгого запрета, который есть в Исламе, достигается мировоззрение, при котором естественное, трезвое состояние личности осознаётся как одна из главнейших человеческих ценностей, и как единственная альтернатива проалкогольной запрограммированности сознания. И мировой опыт это подтверждает.

То, к чему Ислам призывает общество, это не только воздержание от алкоголя и прочих наркотиков, это еще и отсутствие мотивации и желания их употреблять, соединённое с осознанием их ядовитости, и понимание того, что это запрещено Всевышним. Иными словами, это такое состояние общественного сознания, при котором жить трезво считается общепризнанной нормой, а мысли об употреблении алкоголя или курении у нормального человека просто не возникает, потому что это является греховным и небезопасным для человека.

Трезвое застолье, трезвые праздники — это естественная альтернатива преступным, убивающим современное и будущие поколения «традициям» алкогольного застолья.

Личный пример родителей и взрослых, создание и распространение грамотной, правдивой и научно обоснованной трезвенной информации до не помутнённого ещё сознания большинства, и производя таким образом «профилактику» загрязнения сознания алкогольными установками и алкогольными обычаями – это один из путей формирования и укрепления трезвенного мировоззрения в обществе.

Самое главное, чем мы можем и должны заниматься — это доносить. Такая деятельность намного эффективнее, чем попытки переубедить человека, который уже страдает мировоззренческой, идеологической или психологической зависимостью от алкоголя или табака. Кроме того, люди, пришедшие к трезвенному мировоззрению в самом начале своей сознательной жизни, являются наиболее здоровыми и счастливыми, а также наиболее ценными для общества.

Очень важно, чтобы трезвость несли в народ педагоги и медики, работники культуры и представители власти. А также представители других профессий, к которым люди идут за советом, помощью, которым доверяют. Эти люди способны своим личным примером учить трезвой жизни детей и молодёжь. Система воспитания подрастающего поколения должна формировать здоровое общество с прочным иммунитетом против всевозможного одурманивания. Необходимо с детства, во всех дошкольных и учебных учреждениях учить каждого человека не соблазняться искусственно созданной «привлекательностью» яда, сознательно противостоять всевозможным растлевающим влияниям.

Если не отрезвить наш народ сейчас — через несколько десятков лет от него просто ничего не останется!

Борьба с пьянством

В рамках борьбы с пьянством в Чечне приняты действенные меры. Указом президента Чечни Рамзана Кадырова продажа алкогольных напитков в республике ограничена временем с 8 до 10 утра. Речь идет обо всей алкогольной продукции, содержащей 15 и более процентов спирта. «Я подписал указ в связи с тем, что алкоголь способствует росту преступности и безнравственности в обществе», – заявил Кадыров.

Кроме того, продажу алкоголя решено запретить полностью в священный для мусульман месяц Рамадан, а также в дни разговения. Учитывая пожелания верующих, и в целях обеспечения соблюдения нравственных норм поведения, такую же практику запрета на продажу спиртных напитков во время месяца Рамазан, можно наблюдать и в Ингушетии, впервые введенное еще при Руслане Аушеве. В некоторых селах Дагестана, по договоренности местных жителей спиртное не продается вообще, а во многих селах в течение месяца Рамазан, тем самым, проявляя уважение к этому месяцу и мусульманам. Народ этих республик также поддерживают такие решения.

«Если мы призываем бороться с наркоманией, то почему мы не обращаем внимания на злостное пьянство, несущее одинаковые угрозы для общества», – подчеркивает Рамзан Кадыров.

Еще один шаг по борьбе с пьянством предпринятый в этой республике это то, что имена водителей задержанных за вождение в нетрезвом состоянии, будут оглашать на пятничных молитвах, а затем вывешивать на специальных стендах у мечетей Чечни.

На Кавказе ревностно следят за поведением своих родственников. Если кто-то нарушил закон или обычаи, то пятно позора может лечь на всю родню. Поэтому на нарушителей общественного порядка и любителей «закладывать за воротник» должны подействовать такие меры.

Трезвость — это естественное, единственно разумное состояние личности, семьи, общества — полная свобода от запрограммированности на употребление алкоголя, табака и других наркотиков. Трезвость — норма жизни, счастливая семья, здоровое общество и самое главное довольство Аллаха.

Источник: IslamDag.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *