Курить грех

Библия никогда прямо не упоминала о курении. Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо.

Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится:

Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.

Можно ли рассматривать курение «полезным» (1 Коринфянам 6:12)? Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:20)? Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)? Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет». В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа.

Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело.
я примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе. Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи. Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?

Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу. Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения. Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!

Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом.

В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.

Источник: bibleonline.ru


Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе. Наиболее распространенные телесные страсти: «чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение в тайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти… » (Добротолюбие. Т. 2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 371). Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела. Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством. Цель всей нашей христианской жизни — соединиться с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие.
ли человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5:5). «Без чистоты от страстей душа не врачуется от греховных недугов, и не приобретает славы, утраченной преступлением» (преп. Исаак Сирин) . Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Дети не являются их собственностью. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали. Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента. Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех.

Источник: touch.otvet.mail.ru

Почему курить грех?

Вот главные доказательства, характеризующие курение как грех.


  1. Это не обязательная потребность человека. Она не входила в Божий замысел и появилась только вследствие порочной жизни человека.
  2. Человек не обретает подлинную свободу («что хочу, то и делаю»), а становится зависимым. Вот и получается, что такой вредной привычкой он служит лукавому, сам того не осознавая. Его голову затуманивают ложными надеждами: выкури еще одну — и тебе полегчает, ты раздражен — пойди успокойся. Человеку предлагают легкий путь, с помощью которого якобы решаются проблемы. В результате ему кажется, что интенсивность пойдет на пользу. Не успеет и оглянуться, как выбраться из никотиновой ямы будет очень сложно, грех курения затуманил рассудок.
  3. Провоцирует лень. Курильщики в коллективе обязательно должны отлучаться на несколько минут на «перекур». Проходит короткое время после выкуренной сигареты, как человек снова получает сигнал: ты так устал, пойди отдохни, сигаретку выкури…
  4. Многими воспринимается как лекарство от раздражительности и тоски. Творческие люди, у которых часто бывает депрессия, как раз клюют на такую рекламу. Но это не излечит вас от болезни, а только на время отвлечет от нее.

  5. Часто вызывает праздные разговоры и осуждение. Когда собирается компания из нескольких любителей пускать дым, то завязывается разговор. Конечно, он не обязательно должен иметь негативную окраску. Просто человек прибегает к сигаретам, чтобы снять напряжение, раздражение и так далее. Когда он пересекается с другими людьми, то в любом случае пытается поделиться тем, что с ним происходит. Отсюда и начинается осуждение.
  6. Курение — медленное самоубийство. Да, звучит очень прямо и вызывающе. Сначала на упаковках сигарет писали «Курение вредит вашему здоровью», потом начали говорить конкретнее: «Может вызвать рак легких». Но люди привыкают даже к этому. Возможно, нужно прямым текстом написать не о грехе курения, а о ужасных последствиях — медленном суициде. Потому что так и получается: человек убивает себя. Он знает о вреде и последствиях, поэтому на загробном суде уж точно ничем не оправдаешься.

Почитайте, например, биографии талантливейших рок-музыкантов и актеров. Многие из них умерли именно от алкоголя, курения, наркомании и всех последствий развратной жизни. Этих аргументов предостаточно, чтобы заявить: грех курения, пьянство, наркомания вредят вашему не только физическому, но и духовному здоровью.

Исповедь, причастие и молитва — лекарство от греха

Но как от него избавиться? Вам посоветуют какие-то разрекламированные таблеточки, леденцы (носить в кармане конфетку и съедать ее тогда, когда захочется затянуться сигареткой), кодирование, психологические техники. Этого вполне достаточно для тех, кто хочет быстро и без усилий достичь эффекта.


Как бросить курить

Но бросившие курить свидетельствуют о том, что срабатывает это очень редко. Либо приносит только кратковременный результат, а потом человек может с еще большей интенсивностью впасть в грех курения. Почему? Потому что это проблема не только физическая, но и духовная, поэтому требует и соответственного лечения.

В Православной Церкви есть святой, который дал много ценных советов тем, кто хочет изжить страсть курения. Это — преподобный Амвросий Оптинский, которому как раз и молятся о том, чтобы избавиться от «дымового змея».

Предлагаем вам краткий конспект из рекомендаций святого.

  1. Осознайте, что это грех, и он приносит вред вашему духовному и телесному состоянию, захотите от него избавиться.
  2. Начните очищение с «генеральной» исповеди. Проанализируйте собственную жизнь, вспомните все ваши пороки, которые только приходят в голову, и покайтесь перед Богом. Только не формально, а с осознанием того, что больше не хотите возвращаться к тому, что было раньше.
  3. Причаститесь. Установление связи с Богом поможет разорвать цепь отношений с бесами, специализирующимися на этой пагубной страсти.
  4. Ежедневно читайте Евангелие по одной главе в день, толкования, размышляйте над прочитанным. Амвросий Оптинский советует читать Священное Писание в те моменты, когда нападает тоска. Бесы не выдерживают слова Божьего. Либо делать 33 поклона (столько на земле прожил Иисус Христос).

В современных молитвословах можно найти отдельную молитву святому Амвросию, по советам которого многие преодолевали страсть.

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово

Ежедневное чтение этих строк, сопровождаемое упованием на Божественную помощь, действительно помогает избавиться от греха курения. Но перед тем, как завязать с сигаретами, желательно поговорить с духовником и спросить у него благословение. Один знакомый курил около 15 лет и самостоятельно не мог от этого избавиться. Но по благословению и молитвам духовного отца, а также собственному желанию он уже много лет как избавился от вредной привычки «курить — бесам кадить».

Источник: megapoisk.com

Курение грех или нет? Как церковь относится к вредной привычке?

Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо.

Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится:


  1. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
  2. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Первое послание к Коринфянам 6:19, 20

Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.

Можно ли рассматривать курение «полезным» (1 Коринфянам 6:12)? Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:20)? Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)? Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет». В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа.

Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело. Для примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе. Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи. Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?


Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу. Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения. Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!

Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом.

  1. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Первое послание Иоанна 1:9

В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

«Ваше невинное баловство хорошими сигарами не воспринимается грехом» Церковь и табак. Беседа с отцом Леонидом


08.02.2010

     Курить грехОтец Леонид — настоятель церкви Священномученика Климента, папы Римского. Любит запах хорошего табака. Но если и курит сам, то иногда, для снятия стресса.

     — Новое, как правило, встречается в штыки. Когда табак с Петром I открыто появился в России, то естественно, было определенное и даже редкое отторжение. Оно существует и в современной церковной традиции.
     Если человек придет с запахом табака на исповедь, ему могут сделать довольно грубое замечание. Бабушки могут назвать его "курильщиком", "грешником".

     — Это вы еще мягко говорите. Бабушки и не так могут припечатать. В вашем храме, наверное, также?
     — Нет, в моем храме не так.

     — У вас что, другие бабушки?
     — Люди везде одни. Им надо напомнить, что все люди грешники, независимо от отношения к табаку. Я стараюсь, чтобы такая терпимость восторжествовала в храме, где я служу. Так людям открываются двери храма. А потом и их сердца к Богу.

     — Однажды на приеме в Итальянском посольстве я познакомился с одним иерархом, которого я угостил сигарой, и мы довольно откровенно поговорили о табаке. Правда, мы курили в стороне от всей остальной публики. Он мне сказал, что нет ни одного официального документа Церкви, осуждающего табак.

Мысли о курении и курящих

Это так?
     — Вероятно, да. Мне понравилось то, что Вы не назвали имени Вашего собеседника. Курение или не курение не регламентируется уставом. Это личное дело каждого. И тот иерарх курил не для того, чтобы "продемонстрировать" то, что он курит.

Он курил для себя. В христианстве есть такое правило святого Апостола Павла — "все мне возможно, но не все полезно".

     — А можно ли сказать, что представители каких-то конфессий курят больше, каких-то меньше?
     — Я могу привести пример с монахами из Греции. Их делегация приехала в Москву. Во время небольшого перерыва на службе в Елоховском соборе греки достали сигареты и закурили прямо в храме. Батюшка бросился к ним с воздетыми руками — нет-нет-нет!

     — Греция в Евросоюзе входит в тройку самых курящих стран.
     — На святой горе Афон, которая считается сердцем православия, сердцем монашеской жизни, не возбраняется покурить, даже сигару, если человек это хочет.

     — Можно ли закурить на территории монастыря?
     — Неужели Вам этого реально хочется? Обычно в монастырь приходят за другим. Хотя в Псково-печерском монастыре вам покажут беседку, в которой, отстояв службу, курил Петр I.

     — Вы сказали чуть раньше – «все мне возможно, но не все полезно». А как определить эту разницу?
     — Меру между тем, что возможно и что полезно, человек должен определять сам. Так же как и в отношении с постами, в отношении с другими требованиями церковного устава.
     Конечно, тот блажен, кто с легкостью, без всяких трудностей может отказаться от любой привычки, в том числе и вредной.

     — Значит главное — пытаться?
     — Для меня, как для священника, все же первостепенно то, чтобы человек находил свой путь к Богу. И если он имеет какие-то привычки, которые не вписываются в традиционные церковные правила, но сердце его стремится ко Христу, то привычка не может стать запретом для того, чтобы человек продолжал свое движение к Богу.
     Человек хозяин своей жизни, своих привычек. Церковь говорит, что во Христе человек обретает свободу. Это состояние самое блаженное. Но иногда приходится встречаться с людьми, которые, видя малейшее отклонение от общепринятой нормы, начинают закрывать страждущим путь к Богу. Для меня не является препятствием курение сигар на пути к человеку. Мне кажется это честной позицией.

     — Курят ли священнослужители?
     — Священник может курить. Но при этом, напоказ это делать не принято. У меня в Италии много друзей среди католического духовенства . Многие из них были духовными чадами великого старца и святого падре Пио. Жил он во времена второй мировой войны, прославлен великими чудесами, исцелениями, сверхъестественными дарованиями. При этом падре сохранял подлинно христианский дух . Он курил всю свою жизнь. И даже рассказывают, что после его смерти произошло большое чудо — он исцелил умирающего ребенка по молитвам родителей, которые призвали именно его имя, падре Пио, для исцеления этого малыша. И когда ребенок исцелился, они почувствовали в комнате легкий запах тех папирос, которые курил когда-то падре Пио.

     — Часто рассказывают, о том, что РПЦ в 90-е годы занималась беспошлинным ввозом табака и алкоголя в Россию. И что с этой историей связан наш нынешний патриарх.
     — Я придерживаюсь такого мнения — если ругают и поносят, это вообще-то для христианина хорошо. Более того, это дает основания полагать, если целенаправленно кого-то травят, значит, этот человек чем-то не угодил. А чем не угодил? Своим образованием, своим блистательным даром речи, своей проповедью. Таков патриарх Кирилл.
     Таковым был и Алексий II. Дело в том, что патриарх Алексей II, замечательный человек и непререкаемый авторитет, не пошел на прямой альянс с ельцинской властью. Когда его просили вмешаться в политику, чтобы церковь приняла одну из сторон баррикад, он сказал, что церковь призвана говорить и нести слово Божье ко всем людям, независимо от политических группировок и пристрастий. И мы не можем кого-то благословить, а кого-то придать анафеме. Ельцин был в ярости. И в Великую субботу подписал указ о всяких ограничениях для церкви.

     — Вы говорите о сегодняшнем дне, а я вспомнил фильм «Царь». Как он Вам, кстати, понравился?
     — Нет. Много в нем мутного. Хотя, например, образ шута, сыгранный Иваном Охлобыстиным, понравился очень.

     — А ведь он ваш коллега – Иван Охлобыстин?
     — Иван Охлобыстин после съемок «Царя» обратился к патриарху Кириллу снять с него сан.

     — Церковь потребовала?
     — Нет, это было его собственное, честное решение – нельзя быть батюшкой после того, как сыграешь шута. К тебе, священнику, будут приходить люди на исповедь, а видеть в тебе шута. Это оскорбление сана.

     — Своим внешним видом…
     — Я, кстати, пришел к вам в берете. Но в гардеробе пришлось оставить. Я ведь по образованию скульптор, окончил Суриковское училище. Извините, перебил.

     — Я хотел сказать, что внешне, в беседе Вы выглядите совсем не так, как человек, чьи высказывания я читал в Интернете, – там Вы более жестки, Ваши высказывания относительно будущего мира – катастрофичны.
     — Я убежден, что наше общество, к сожалению, очень быстро катится в какую-то бездну. По крайней мере, в духовном смысле. Поэтому в данном случае ваше невинное баловство хорошими сигарами как-то совершенно не воспринимается тяжким грехом или отступлением от Бога. Как сказано в Евангелие, не то сквернит человека, что входит в него, а то, что исходит из его сердца.

     — Что же делать?
     — Искать путь и верить. Именно поэтому я с вами и говорил.

     Вопросы задавали члены Московского сигарного клуба
     Записал Сергей Великанов
     Фото Даниила Шитова и Алексея Нехорошева

К списку новостейКурить грех

  • Святые отцы о курении
  • Из истории распространения греха
  • О вреде курения для здоровья
  • Как избавиться от курения
  • Душеполезное чтение
  • О грехе курения

    Святые отцы о курении

    Человек извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасти для самого дыхания, он изобрел и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, принося это как бы постоянное кадило демону, живущему во плоти, заражает этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний, а прежде всего пропитывается этим зловонием сам, – и вот вам постоянное огрубление своего чувства и своего сердца поглощаемым постоянно дымом не может не действовать и на тонкость сердечного чувства, оно сообщает ему плотяность, грубость, чувственность.

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский

    * * *

    Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска – это следствие болезненности души от табакокурения.

    Преподобный Амвросий Оптинский

    * * *

    В 1905 году афонский старец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещая монастыри. В одно из таких путешествий в поезде он занял место напротив купца, который с дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету.

    Отец Силуан поблагодарил за предложение, отказавшись взять сигарету. Тогда купец начал говорить: «Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? Но курение помогает часто в деятельной жизни; хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу и вообще в ходе жизни…» И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он продолжал говорить в пользу курения.

    Тогда все-таки отец Силуан решил сказать: «Господин, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно: «Отче наш». На это купец ответил: «Молиться, перед тем как курить, как-то не идет». Отец Силуан в ответ заметил: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».

    Из истории распространения греха

    …Когда двенадцатого октября 1492 года Колумб пристал к острову Сан-Сальвадор, то он и его спутники были поражены невиданным зрелищем: краснокожие жители острова выпускали клубы дыма изо рта и носа!… Дело было в том, что индейцы справляли священный праздник, на котором курили особую траву (свернутый высушенный лист ее – род теперешней сигары – назывался у них «табако», отсюда и пошло нынешнее название) до полного одурения, надо прибавить, причем в этом состоянии они входили в общение с демонами и после рассказывали, что им говорил «Великий Дух».

    По приезде на родину наших мореплавателей те, которые нашептывали в уши индейцам, шепнули и этим, чтобы они познакомили европейскую публику с новым «удовольствием».

    И вот, при благосклонном участии и тайном возбуждении от бесов, по всей Европе и даже Азии началась буквально повальная горячка табакокурения. Чего правительство и духовенство ни делали, чтобы прекратить это зло, – ничего не помогало!

    Епископ Варнава (Беляев)

    О вреде курения для здоровья

    О вреде курения сказано и написано много. Как врач, я лишь напомню, что табак содержит около тридцати вредных для здоровья веществ. Самым опасным из них считается алкалоид никотина. Среди курильщиков особенно много больных бронхолегочными заболеваниями. И, пожалуй, самым грозным последствием курения является рак легких. Дело в том, что табачный дым содержит канцерогены (вызывающие раковую опухоль вещества). Это, например, бензопирен и его производные.

    Курильщиков много. Среди них все возрастные категории: от детей до престарелых. Курят мальчики и девочки, курят женщины, курят даже некоторые беременные…

    В Москве, по данным исследования, возраст приобщения к курению снизился до 10 лет у мальчиков и до 12 лет у девочек. Прискорбная реальность…

    Надо сказать, что на детский организм курение оказывает особо пагубное воздействие. Кроме всего прочего, у подростка формируется комплекс нервно-психических отклонений. Страдают внимание, память, сон, «скачет» настроение.

    У курильщиков развивается никотиновый синдром. Это та же зависимость, что и от алкоголя и наркотиков, только менее разрушительная для здоровья. Хотя как сказать: ведь рак легких – аргумент не в пользу безобидности (по мнению некоторых) этого пагубного пристрастия.

    Кстати упомянуть и о том, что по новой классификации болезней, вступившей в силу в 1999 году, табачная зависимость официально признана недугом. А мы добавим – греховным. Так как курение – это потворство своим прихотям, это вид самоуслаждения. Правильно сказано, что курить – бесам кадить.

    Как избавиться от курения

    Необходимо твердое желание избавиться от этой пагубной, греховной привычки. Имея сокрушение сердечное, надо покаяться в этом грехе на исповеди.

    «Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам: всяк бо просяй приемлет» (Мф. 7, 7),- глаголет нам Господь.

    «Но чтобы так усиленно и искренно просить избавления себе от беды душевной, от пагубных навыков и пристрастий, необходимо их усмотреть в себе, рассудить и увидеть весь вред их и всю тяжесть греха от последования им. Тогда только будет искреннее желание и молитва, и собственное тщание есть необходимое условие Божией помощи.

    Господь помогает только тем, которые всеусильно ищут Его помощи, но и сами не поддаются страстям своим. Худо самонадеяние, и безрассудно, и бесполезно; но и излишне надеяться на помощь Господа при своем добровольном умедлении в грехе и сознательной уступке греховным навыкам – это оскорбляет Господа».

    (Из книги «Порок курения. Греховная привычка»)

    * * *

    «Петербургский житель, Алексей Степанович Майоров, чрезмерно пристрастясь к курению табака, чувствовал от этого вред для своего здоровья. Когда советы петербургских его друзей противу этой страсти оказались безуспешными, тогда он письменно обратился к старцу Амвросию, прося заочно у него совета, как бы отстать от этой страсти. В ответ на эту просьбу Старец прислал Майорову письмо от 12 октября 1888 года, в котором написано было следующее. «Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертию. Раздражительность и тоска – это следствие болезненности души от табакокурения.

    Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь св. Тайн, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет, и опять читайте Евангелие. Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святыя Троицы».

    Получив с почты это письмо, Алексей Степанович прочитал его и закурил папироску, как объяснял о сем в особой своеручной записке; но вдруг почувствовал сильную боль в голове, а вместе и отвращение к табачному дыму, и ночью не курил. На другой день принимался, по привычке, но уже машинально, закурить папиросочку четыре раза, а дым глотать не мог от сильной боли в голове. И отстал от курения легко. Между тем, как в предшествовавшие два года, как ни принуждал себя отвыкнуть от курения, не мог; и хотя сделался болен, но все-таки курил по 75 раз в день. «Вот тогда-то, когда стал чувствовать свою болезнь и познал свое бессилие к искоренению этой страсти, обратился я, – пишет Майоров, – заочно, по совету добрых людей, к старцу о. Амвросию, с искренним раскаянием и просьбой его молитв обо мне. Затем, когда я приехал к нему, чтобы легче его благодарить, он коснулся палочкою больной головы моей, и я, с тех пор, боли в голове не чувствую никакой»

    (Из собрания писем оптинского старца Амвросия. Ч. I. Сергиев Посад, 1908 г.)

    * * *

    В качестве некоторых психологических рекомендаций могут быть полезны следующие.

    1. Наши вредные привычки во многом определяются нервозностью, тревогой, психоэмоциональным перенапряжением. Не забывайте об этом.

    2. Старайтесь выкуривать как можно меньше сигарет, вести подсчет выкуриваемых за день сигарет, стремясь к тому, чтобы сегодня было выкурено меньше, чем вчера. Можно и резко прекратить курение, но эта рекомендация подходит не всем.

    3. Выделите самые «важные» сигареты дня, проанализируйте психологические и ситуативные причины их выкуривания. Попробуйте противопоставить стрессам что-нибудь менее вредное.

    4. Каждое утро старайтесь как можно дольше оттягивать момент закуривания первой сигареты.

    5. Возникло желание закурить – не доставайте сигарету из пачки, не берите ее в руки хотя бы несколько минут. В это время займите руки, сделайте несколько физических упражнений, подышите поглубже.

    6. Не курите на голодный желудок.

    7. Время от времени устраивайте перерывы в курении («не курю до понедельника», «до конца месяца»).

    8. Если вы бросили курить вовсе, то помните о том, что некоторое время (2-3 недели) может быть дискомфорт по типу абстинентного синдрома, так как организм лишился одного из продуктов потребления, который уже вкрался в глубинные процессы обмена веществ.

    Пережить «синдром отмены» (первые дни или недели после прекращения курения) помогут несильные транквилизирующие средства, такие, как валокардин, корвалол, ново-пассит, экстракт валерианы, персен, успокоительные сборы. Эти средства отпускаются в аптеках без рецепта.

    Можно порекомендовать полоскание полости рта раствором пищевой соды (одна чайная ложка на полстакана воды), слабым раствором марганцовки или отваром ромашки. Полоскание в первые 7-10 дней после прекращения курения следует повторять каждые 3-4 часа.

    Неплохо помогает препарат анабозин, пластырь «никотинел». Эти медикаменты обеспечивают организм небольшой дозой никотина и помогают бывшим курильщикам расставаться со своей пагубной привычкой.

    Душеполезное чтение

    В биографии известного православного писателя С. А. Нилуса есть повествование об исцелении его супруги от тяжкого недуга и связанного с этим другого чуда, а именно – его избавления от многолетнего порока курения.

    «…7 июля 1909 г. Сегодня ночью со мной был тяжелый приступ удушливого кашля. Поделом! – это все от куренья, которого я не могу бросить, а курю я с третьего класса гимназии и теперь так насквозь пропитан никотином, что он уже стал, вероятно, составной частью моей крови. Нужно чудо, чтобы вырвать меня из когтей этого порока, а своей воли у меня на это не хватит. Пробовал бросать курить, не курил дня по два, но результат был тот, что на меня находила такая тоска и озлобление, что этот новый грех становился горше старого.

    Считается ли курение грехом?

    О. Варсонофий запретил мне даже и делать подобные попытки, ограничив мою ежедневную порцию куренья пятнадцатью папиросами. Прежде я курил без счета…».

    Это было сказано в 1-й ч. «На берегу Божьей реки», стр. 230. Теперь следует посланная рукопись № 32. «Придет ваш час,- сказал о. Варсонофий,- и куренью настанет конец». «Надейся, не отчаивайся: в свое время, Бог даст, бросишь»,- по поводу того же куренья, от которого я никак отстать не мог, сказал мне о. Иосиф. И чудо это, по слову обоих старцев, надо мной совершилось. А было это так.

    Живем мы с подружием моим, женой моей Богоданной, что называется душа в душу, в полном смысле Евангельского слова, так, что мы не двое, а одна плоть. Великая эта милость Божия, нам дарованная свыше, по глубокой и убежденной нашей вере в таинство брака, к которому мы оба в свое время приступали со страхом и трепетом. И вот, в июне 1910 г. жена моя заболела какой-то странной болезнью, которой ни фельдшер оптинский, ни приглашенный врач определить не могли: утром почти здорова, а как вечер, так и до 40 °С температура. И так и неделя, и другая, и третья! Вижу, тает на моих глазах моя радость, тает, как восковая свечечка и вот-вот вспыхнет в последний раз и погаснет. И великой, безмерно великой тоскою и скорбью исполнилось тогда мое сиротеющее сердце, и пал я ниц пред иконой Божией Матери Одигитрии Смоленской, что стояла в углу моего кабинета, и плакал я перед Ней, и ужасался, и тосковал, и говорил Ей, как живой: «Матушка Царица моя Преблагословенная Богородица! Ты, верую, дала жену ангела моего, Ты же и сохрани мне ее, а я Тебе за то обет даю не курить больше никогда. Обет даю, но знаю, что своими силами исполнить его не могу, а не исполнить – грех великий, так Ты Сама мне помоги!» Так было это часов около десяти вечера. Помолившись и несколько успокоившись, подошел к постели жены. Спит, дыхание тихое, ровное. Дотронулся до лба: лоб влажный, но не горячий – крепко спит моя голубушка нежная. Слава Богу, слава Пречистой! Наутро температура 36,5 °С, вечером – 36,4 °С и через день встала, как и не болела. А я забыл, что курил, как не курил никогда, а курил я ровно тридцать лет и три года, и весь организм мой был так пропитан проклятым табачищем, что я без него жить не мог не только дня, но и минуты. Это ли не чудо Одигитрии?»

    Аминь.

    Источник: kanal21.ru


    You May Also Like

    About the Author: admind

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector